Следующая книга серии «Гурджиев. Четвертый Путь» будет «женским сборником».
В нее войдут следующие произведения:
Маргарет Андерсон
Непостижимый Гурджиев
Маргарет Андерсон обучалась у Георгия Ивановича Гурджиева с 1924 года, начиная с 1948 года и до его смерти виделась с ним почти ежедневно. В книге «Непостижимый Гурджиев» приводятся редчайшие материалы, касающиеся повседневной работы гурджиевских групп. Мисс Андерсон была основательницей и редактором культового арт-журнала «Литтл Ревью», в котором с 1914 по 1925 гг. публиковались работы многих писателей, ставших впоследствии знаменитостями – Джеймса Джойса, Т.С. Элиота, Эзры Паунда, Эрнеста Хемингуэя, Уиндхема Льюиса и А.Р. Орейджа.
Кэтрин Халм
Неизведанная страна
Своеобразное, глубоко личное повествование одной из необычных женщин из окружения Георгия Ивановича Гурджиева. Особую красоту простому, на первый взгляд, описанию собственной жизни придает чувственное и неравнодушное отношение автора к воспоминаниям. В книге нельзя найти обширных формулировок гурджиевских идей, нет здесь и собраний цитат, детального описания космогонии и вселенских законов. Все это есть в других трудах. Здесь же – пища для настоящих чувств человека: обильная, разнообразная, утонченная и изысканная. Свою историю объективно и непредвзято рассказывает человек, прошедший горнило внутренней работы и мучительных страданий.
Анна Бутковская
С Гурджиевым в Санкт-Петербурге и Париже
…Это история об основании первой группы Гурджиева, первой из многих, сформированных в течение следующих пятидесяти лет в разных уголках мира. От Гурджиева я узнала многие важные идеи и истины, которые я попыталась изложить в этой книге и которые я никогда не забывала в течение всех этих долгих лет. Оглядываясь на время, проведенное с Гурджиевым, особенно на ранний период, когда он впервые приехал в Санкт-Петербург, я вижу, что полученный опыт не только совершенно отличался от всего того, что я испытывала в жизни – а со мной происходило много необычных и интересных вещей, – но был уникальным по глубине и по влиянию, которое он оказывал на меня долгое время после того, как я оставила Гурджиева и, как и все другие члены нашей группы, включая Успенского, пошла своей дорогой…