Предисловие — «Борьба Магов»

Пожалуй, произведение «Борьба Магов» — это последняя из опубликованных (хотя пока и не изданных) в России книг, в качестве автора которой можно указать великого русского мыслителя Георгия Ивановича Гурджиева.

Впрочем, это не совсем книга; скорее, это отблеск действа, творившегося в нашем Мире в первую половину двадцатого века от Рождества Христова.

Очередной раз перечислять «факты биографии» Георгия Ивановича ни к чему; при желании множество этих противоречивых сведений читатель отыщет самостоятельно. Гораздо интереснее пуститься в путешествие вглубь себя, используя его указания и наблюдения его учеников, чтобы исследовать свой внутренний мир и присоединиться к «экспедициям Искателей Истины».

«Совесть», «личность и сущность», «водороды», «уровень бытия», «искренность», «самовспоминание» – слова известные, но для людей, на собственном бытийном опыте знакомых с учением Гурджиева, они имеют особое значение, другой, гораздо более широкий – и расширяющийся – смысл. Георгий Иванович умел преподать простые вещи так, что они захватывали осмысляющего своей глубиной. Благодаря Гурджиеву внешний круг человечества стал иначе задумываться о сущности и личности, об объективном искусстве, законе трех и законе семи и их проявлениях в нашем мире – поразительная по парадоксальности своей и нежданной радости встреча с плодами внутреннего круга человечества.

Человек играющий. Дух, познавший плоть и использующий каждую секунду своего существования для возвращения к Абсолюту – Георгий Иванович Гурджиев.

Этот балет можно увидеть по-разному, простой каркас удерживает на себе неуловимую для поверхностного взгляда сферу.

Музыка, движение, люди – специально выбранные Гурджиевым и тщательно обученные. Всё это – на основе Науки, которой он досконально владел.

Передача знания состояла в многоуровневом, непосредственном задействовании средоточий – умственных, чувственных, двигательных, как у исполнителей балета, так и у зрителей, в подаче смыслов, непостижимых без знания, видения, включения себя посредством музыки, движения, сверхусилия.

Осознание происходящего на сцене требует сознательного знакомства с «неизвестным Собой», ибо мы можем владеть лишь тем, что заработали сами.

Вот явное: Белый Маг учит своих учеников свободе, Черный Маг порабощает своих подмастерьев, использует их для себя.

У Белого люди имеют волю, у Черного – только страх. В первом случае – облагораживание, возвышение; во втором – упадок, деградация.

Тут можно увидеть Ветхое и Новое сознание и их плоды, аллегорию жизни для сущности и жизни для личности, а также исправление зла и увеличение Блага посредством Пользы.

Пробудись, пробуждающийся, вспоминай Себя. Спящий опять увидит эти слова в очередном сладком сне. Ищущий и алчущий – пусть стучится и ему откроется. Руководствуясь Совестью и отслеживая собственную безупречность, будем учиться жить по Новому Завету и когда-нибудь вдруг станем готовыми для очередных известий от внутреннего круга человечества.