проведенная мной 28 ноября 1930 года с свободным входом в собрании всех без исключения последователей моих идей, принадлежащих к упомянутой группе.
Я начал так:
Сегодня и вчера я серьезно размышлял о том, как мне найти такой способ для моих объяснений, всей совокупностью которых я намереваюсь сегодня и на двух или трех последующих встречах донести до вас некоторую информацию, тесно связанную с вашей жизнью, и придать форму и последовательность моему изложению такие, чтобы они могли, в условиях созданных вами, североамериканцами — в смысле большей ненормальности в сравнении с механизмом мышления других людей — помочь нормальному и беспристрастному пониманию вами этой информации.
Мне пришлось долго обдумывать это главным
образом по причине моего искреннего
желания, теперь, когда у меня есть
возможность, оказать вам какую-то помощь
моими объяснениями, вам, американцам,
составляющим именно эту группу моих
последователей, как людям, по отношению к
которым за время моего общения с вами,
вследствие вашего доброго отношения ко мне
лично и моей работе в трудные годы после
случившегося со мной несчастья,
сформировались и до сих пор постоянно
действуют, так сказать, «стимулирующие
данные» для благожелательности; кроме того,
в этот же период во мне сформировалось
твердое убеждение, что у всех вас, очевидно, вследствие
ненормально чрезмерного чтения газет,
развился, более чем в других людях, тот
ненормальный психический фактор, который в
последние века стал вообще неотъемлемым
свойством современных людей и который
очень определенно, как это может быть легко
подтверждено экспериментально, действует
на общую психику людей таким образом, чтобы
их бытие довольствовалось поверхностным
восприятием всех видов впечатлений,
прочитанных или услышанных, не вызывая в
них никаких предчувствий каких-либо
возможных вредных последствий этого.
В результате этих размышлений, я думаю,
мне удалось наконец разработать в своих
мыслях форму изложения, примерно
соответствующую моей цели.
Согласно этой, так сказать, «схеме
изложения», я сейчас прежде всего вызову у
вас и разъясню несколько таких вопросов,
которые, как я предполагаю, покажутся на
первый взгляд совершенно
несоответствующими тому, что вы ожидаете
услышать от меня в смысле того, что я обещал
сказать для вашего блага, тогда как на самом
деле только такая схема последовательного
развития этих обещанных объяснений может,
по моему мнению, кристаллизовать в вашем
ненормально устроенном «мыслительном
аппарате» те понятия, постижение которых я
считаю не только очень полезным для вас, но
абсолютно необходимым.
Прежде всего я хочу познакомить вас с
двумя основными пунктами той детальной
программы, разработанной мной, которую
предполагалось постепенно осуществлять в
жизни людей посредством основанного мной
Института гармонического развития
человека.
Этот институт, между прочим, впервые был
мной основан еще в России за два года до
начала, как ее называют, «Мировой войны», но
мне не удалось твердо поставить это свое «детище»,
как говорится, «на его собственные ноги» —
несмотря на многократные попытки основать
его в разных других странах, которые
кончались каждый раз из-за всякого рода
последствий этой войны «крахом»,
сопровождавшимся для меня огромными
материальными потерями и пустой тратой
усилий, которые требовали почти
сверхчеловеческого напряжения моей
физической и моральной силы — пока, наконец, как я уже говорил, мне
не удалось это восемь лет назад, в
благородной Франции.
Один из параграфов этой обстоятельной
программы содержал детальную разработку
осуществления моего плана, а именно, что как
только в главном отделении Института, а
также в других секциях, уже организованных
к тому времени, экономический вопрос будет
более или менее урегулирован, и будет также
более или менее налажен процесс
приобретения, так называемого, «понимания»
в натуре людей, работающих над собой и
живущих в этих упомянутых секциях, я сразу
же начну организовывать с помощью людей,
уже достигших в этих секциях определенного
уровня, как это называлось во всех прежде
существовавших эзотерических школах, «бытия
и понимания», во всех больших городах Азии,
Европы и Северной Америки, в которых
концентрируются интересы больших
скоплений людей данной особой группы,
публичные заведения нового типа, подобные «клубам»,
существующим в наши дни почти везде в
обычной жизни людей, и вводить во
внутреннюю жизнь таких публичных
заведений нового типа -вместо того, что
обычно установлено в таких особых местах
для какой-то определенной группы людей, то
есть их собственных правил, принципов,
религиозных и экономических взглядов, и т.д.,
и вместо обычно установленных способов
времяпрепровождения, то есть чтения газет и
журналов, игры в карты, устройства балов,
маскарадов и различных концертов, которые
часто, особенно в наши дни, происходят с «мягким
участием» тех, кто во мнении большинства
современных людей являются «известными» и
«знаменитыми», а по моему мнению, с участием
в основном тех людей, кто, из-за
ненормальной жизни своих предков, так же
как и своей собственной, представляют собой
ничто иное как типы, которые в период
Вавилонской цивилизации обозначались как «передвигающиеся
источники вредного излучения» — и вот,
вместо всего этого, обычно происходящего в
таких клубах, не дающего абсолютно ничего
для блага своих членов и реального развития
их индивидуальности, ввести обычай
знакомиться постепенно и в строгой
последовательности, посредством
коллективного чтения, лекций и объяснений,
даваемых людьми, специально
подготовленными для этой цели и посланными
из вышеупомянутых секций, с различными фрагментами из той
совокупности теоретической информации, на
принципах которой базируется основанный
мной Институт, а именно, той совокупности
информации, доступной пониманию каждого
современного человека, после изучения
которой каждый должен признать, что, даже
если все это еще неизвестно в жизни людей,
тем не менее по своей истинности это так же
аксиоматично, как, например, то, что «когда
идет дождь, тротуары мокрые», так чтобы это
могло стать из всего, что человеку
требуется постичь для того, чтобы вести
жизнь, достойную человека, а не дикого
животного, поистине самым важным, даже
более незаменимым, чем воздух, которым мы
дышим, а затем, после этого, на основе и в
соответствии с убежденностью,
приобретенной благодаря такой
теоретической информации о возможности, а
также о самих средствах, достижения
требуемых данных для своего собственного
блага, сообща предпринять осуществление
всего этого на практике.
Второй из этих пунктов, который, по моему
мнению, абсолютно необходимо вам узнать,
содержал детальную разработку и форму
осуществления моего намерения немедленно,
с установлением более или менее
сбалансированного «темпа» жизни в главной
секции Института, разделить всех учеников в
соответствии с результатами, полученными в
их субъективной внутренней работе над
собой, на три независимых группы: первую
экзотерическую, внешнюю группу; вторую —
мезотерическую, промежуточную группу; и
третью — эзотерическую, внутреннюю группу.
К первой, экзотерической группе должны
были принадлежать все вновь вступившие, а
также те, кто еще не приобрел по своим
субъективным качествам права принадлежать
ко второй, мезотерической группе.
Ученики, принадлежавшие к этой второй,
мезотерической группе, согласно основной
программы, должны были быть посвящены лишь
теоретически во все вопросы, не доступные
для среднего человека, которые были
выяснены мной лично благодаря моим
полувековым специальным исследованиям как
в одиночку, так и вместе со специально
организованной группой людей высшей
современной культуры, посвятивших себя
поискам объективной истины.
Члены третьей группы, эзотерической,
согласно той же подробной программе, должны
были быть посвящены не только теоретически
во все эти вопросы, но так же практически, и
быть ознакомлены со всеми средствами для
реальной возможности
самосовершенствования, но, конечно, после
того, как в течение долгого времени они
будут экспериментально испытаны и
проверены в совершенно необычно
искусственно созданных обстоятельствах.
С членами этой третьей группы, здесь будет
уместно сказать, я намеревался посвятить
себя исследованию средств, уже теперь
доступных каждому человеку, и применению
всего, что было бы открыто таким образом и
скрупулезно проверено, для блага всего
человечества.
Сейчас я хочу еще, главным образом с целью
формирования в вашем, как я уже говорил, «никогда
прежде на Земле настолько полностью не
механизированном мышлении» относительной,
как называли ее древние ученые психологи, «связующей
основы для логического сопоставления» моих
последующих разъяснений, а также для того,
чтобы вы могли уже, хотя бы приблизительно,
как говорится, «угадать», почему я упомянул
именно эти два пункта и какое отношение они
могут иметь к моим последующим задуманным
разъяснениям для вашего блага, и я даже
нахожу необходимым, в соответствии с той же
схемой последовательных разъяснений, ранее
составленной в моих мыслях, прежде чем
говорить о том, что имеет непосредственное
значение для вас, рассказать, или, лучше
признаться, что среди нескольких очень
определенных, так называемых, «мотивирующих
факторов», постепенно кристаллизовавшихся
в моем «субъективизме» вследствие
интенсивных, не очень приятных переживаний,
повторявшихся много раз во время
разрабатывания и применения в жизни
упомянутой программы, есть два таких
фактора, которые всегда, действуя как
результат законных причин, почти каждый раз
вызывают в мыслительных и эмоциональных
ассоциациях чувство, с которым мне очень
трудно примириться, «горечи».
Первый из этих «мотивирующих психических
факторов», который даже до нынешнего
времени подрывает мои силы, сформировался во мне как раз во время
разрабатывания этой программы вследствие
непрекращающейся борьбы между моим
сознанием и моей натурой.
Я должен сказать вам, что много лет назад,
перед организацией Института, когда я
планировал и разрабатывал эту программу в
деталях, мне приходилось не только
обращаться за советом и направлением
относительно некоторых вопросов к
уважаемым и беспристрастным людям из тех,
которых я иногда имел счастье встречать в
ходе моей жизни, и которые, кстати, в
противоположность существующему мнению о
закономерности установленного предела
человеческой жизни, уже перевалили за два
века своего существования, а некоторые из
которых были столь дерзки, что надеялись
перевалить и за третий, но также по
нескольким специальным вопросам мне
приходилось часто консультироваться с
различными вовсе не замечательными людьми,
которые, хотя принадлежали к числу
авторитетов в некоторых областях
современной жизни, в этих вопросах были тем
не менее, как это обычно для этого рода
современных людей, до отказа «нафаршированы»
всеми видами таких «прелестных качеств»
как «тщеславие», «самомнение», «амбиция», «самообольщение»
и так далее.
Этот факт, который в то время мне
приходилось с очень большим внутренним
усилием, как говорят, «переживать» и в своих
внешних отношениях учитывать, заложил
первоначальные данные для формирования во
мне первого из упомянутых «мотивирующих
факторов».
Второй из упомянутых «психических
факторов» образовался уже в Европе на
второй год после того, как я окончательно
обосновался во Франции в условиях, как я уже
сказал, более или менее благоприятных, и
начал работать в соответствии с ранее
упоминавшейся разработанной программой; и
формирование этого фактора произошло в
результате «самодовольства» нескольких
человек, бывших в контакте со мной в
следующих условиях моей деятельности в то
время.
Несмотря на насущную необходимость с
самого первого дня моего приезда в Европу
посвящать не менее половины моих
физических и психических сил
урегулированию крупного финансового
кризиса, создавшегося ранее по причине «постыдной
тупости» российских власть имущих, и несмотря
на то, что мне нужно было посвящать другую
половину времени теоретическому и
практическому обучению семидесяти
учеников, которые были специально
подготовлены для демонстраций, так сказать,
иллюстративного материала, которые
предполагалось устраивать по всей Европе и
Америке в следующем году с целью показать
результаты применения в жизни моих новых
идей, тем не менее мне удалось направить
свою работу так, что уже к началу второго
года существования Института во Франции, во
мне, так же как во всех людях, бывших в
контакте со мной и бывших более или менее в
курсе моих инструкций, сформировались
данные для сильной уверенности, что очень
скоро будет возможно осуществить также на
практике оба только что объясненные мной
пункта упомянутой подробной программы, то
есть: классифицировать всех учеников,
живущих в Институте, на три отдельные
группы, и начать с каждой группой ранее
предусмотренные «теоретические» и «практические»
занятия и, в то же время, организовывать в
местах, где сконцентрированы интересы
больших скоплений людей, упомянутые «клубы»
нового типа.
К сожалению, ничего из тех конкретных
результатов для блага человечества,
ожидавшихся от этой программы, которая была
разработана до мельчайших деталей,
осуществить не удалось, из-за события,
известного вам всем, которое произошло со
мной шесть лет назад, и которое многие
ученые и обычные люди и все, кто знали меня и
слышали о нем, приписали с своим обычным
поверхностным пониманием просто «дорожному
происшествию», хотя в реальности — как я
предположил с самого начала, как только
пришел в себя, и в чем я теперь совершенно
убежден — это был последний аккорд
проявления по отношению ко мне того «нечто»,
обычно накапливающегося в общей жизни
людей, что, как уже было сказано мной в «Вестнике
грядущего добра», было впервые замечено
Великим, действительно Великим Царем
Иудейским, Соломоном, и названо «Цварнохарно».
Возвращаясь к более детальному описанию
фактов того периода, что необходимо для
понимания вами моих нынешних объяснений,
нужно сказать, что с самого начала, когда
все уже было более или менее налажено для
обычного существования большого количества людей в двух домах,
приобретенных мной во Франции, названных
Chateau du Priere и Le Paradu, и постройка специального
большого здания, которое позже стало
известно вам под названием «Дом для занятий»,
была на скорую руку завершена, я начал почти
ежедневные серии лекций для учеников
Института, как вновь вступивших в Европе,
так и приехавших со мной из России, а также
присоединившихся ко мне во время моего
странствия с Кавказа в Европу, когда из-за
различных политических сложностей не было
возможности ни осуществить хотя бы один
параграф упомянутой программы, ни
обосноваться где-то постоянно, чтобы
осветить параллельно с ранним,
поверхностным очерком, детали, которые в
своей совокупности иллюстрировали
сущность моих идей, и объяснить наиболее
глубоко только ту часть из двадцати четырех
подразделений общего материала изложения
моих идей, усвоение которой абсолютно
обязательно для каждого, чтобы начать
продуктивную работу над собой.
Для лучшего понимания вами дальнейших
объяснений, данных мною тогда, я считаю
необходимым повторить некоторые из них
сейчас.
Помимо всего прочего я сказал тогда, что
наиболее важной работой для человека,
который уже постиг своим Разумом свое
реальное значение — то есть кто постиг свою
ошибку преувеличенной важности, которую он
придавал своей индивидуальности,
представляющей собой, согласно его
собственной беспристрастной оценке в
спокойном состоянии, почти полное «ничтожество»
— это приобрести способность направлять в
течение определенного времени все свои
возможности и всю свою силу только на то,
чтобы констатировать настолько много,
насколько возможно, физических, а также
психических, ненормальных фактов,
происходящих в его различных функциях, то
есть практиковать то, что называется «само-наблюдением».
Это обязательно и необходимо делать
главным образом для того, чтобы такие
нежелательные факты, замечаемые сначала
только его умом и по-прежнему ничего не
значащие для его общего бытия, накапливаясь
постепенно в его натуре, начали кри-сталлизовывать
твердую уверенность во всем таким способом
узнанном, и за счет этого, как это должно
закономерно последовать должна появиться в его общем бытии, для
возможности дальнейшей работы над собой,
энергия огромной силы, с помощью которой
только и возможна дальнейшая работа над
собой и которая проявляется, между прочим, в
постоянном стремлении приобрести «силу» в
дневное время в своем, так сказать, «бодрствующем
состоянии», на определенное время «помнить
себя».
Это необходимо в свою очередь для того,
чтобы такой человек, который постиг только
в своем уме ничтожество своей
индивидуальности и который решил бороться
сознательно с констатированными им
ненормальностями, которые
кристаллизовались в его индивидуальности
вследствие неблагоприятных окружающих
условий его приготовительного возраста и
которые проявляются во всевозможных
слабостях, которые в своей совокупности
порождают безволие, бесхарактерность,
инертность и так далее, мог бы научиться
насколько только возможно не
отождествляться с окружающими условиями и,
продолжая наблюдать свои внутренние и
внешние проявления при своей
подверженности одновременно самым
различным пристрастным чувствам, которые
уже стали неотъемлемыми для него, таким
образом констатировать еще глубже
различные факторы, ненормальные даже с
точки зрения его собственного сознания и
существующие в огромном количестве в его
физическом теле — и все это для того, чтобы
убедиться всем своим существом в своих
отрицательных качествах, которые даже по
его собственной оценке недостойны человека,
а не только своим, в данном случае ничего не
значащим «умом»; так чтобы таким образом он
мог снова стать человеком, желающим
работать над собой всем своим существом, а
не только, как я только что сказал, своим
ничего не стоящим сознанием.
По причине огромной важности этого
вопроса я повторяю и подчеркиваю, что все
это необходимо для того, чтобы в человеке,
работающем над собой, возникала и
накапливалась, как это закономерно
происходит, необходимая энергия для
возможности продолжения, с силой желания и
властью действия, работы над собой, которая
одна позволяет человеку осуществить
трансмутацию этого «ничтожества» в то «нечто»,
которым он должен был бы быть согласно даже
его собственному «здравому смыслу», то есть
быть таким, каким должен быть человек, так
сказать, «венцом Творения», а не тем, чем он стал в
реальности, особенно в последнее время, а
именно, как в моменты искренности с собой он
сам о себе знает — автоматически
воспринимающим и во всем проявляющимся
домашним животным.
Теперь я расскажу вам в обзорной форме о
событиях, послуживших причиной моей первой
поездки к вам в Америку.
Когда в разгар моей уже описанной
деятельности неприятности стали расти и
увеличиваться уже в большом масштабе на той
«плодородной почве для роста всевозможных
скандалов», носящей название России,
неприятности, которые связаны были со мной
лично только потому, что со мной жили многие
из тех несчастных двуногих созданий, по
отношению к которым Волей Судьбы было
сформировано во мне «нечто», постоянно
напоминающее и обязывающее меня
содействовать возможному продолжению
дыхания таких неизбежно существующих
космических возникновений, которых Великая
Природа, учитывая сложность аппарата для
легкого усвоения воздуха организмом, и,
очевидно, из-за недостатка времени лишила
этого аппарата с тем результатом, что мой
бедный «министр финансов» не мог уже
сдерживать себя и снова и снова кричал «Помогите,
помогите!», я был вынужден принять решение,
не ожидая полной готовности материала,
который я планировал закончить, ехать
немедленно к вам, американцам — людям,
защищенным в то время так называемым «долларовым
депозитом» (Закон, гарантирующий
возмещение государством банковских
вкладов в случае несостоятельности банка.- Прим.перев)
— с одним тем материалом, который уже
более или менее был готов.
В тот мой первый приезд в Америку, за время
шестимесячного пребывания здесь среди вас,
я не только достаточно успешно
урегулировал «материальный вопрос»
Института, но также приготовил все
необходимое для того, чтобы основать здесь
в Америке несколько постоянных секций.
Вполне убедившись тогда в возможности в
будущем в Северной Америке реализации
широких планов, связанных с моими идеями, я
сразу не теряя времени открыл, между прочим,
здесь в Нью-Йорке, временно, классы обучения
ритмическим движениям и музыке с намерением в свой следующий
визит, который должен был состояться шесть
месяцев спустя, трансформировать эти
классы в первую основную ветвь Института в
Америке.
Именно на этой стадии моей деятельности
по введению в жизнь для блага всего
человечества программы, которая была
разработана со всеми деталями, случилась,
почти сразу после моего возвращения в
Европу, та «неудача», которая, кроме того,
что помешала среди всего прочего моей
запланированной поездке сюда, стала, так
сказать, зародышем всех последовавших
недоразумений как в отношении моих идей,
так и меня лично.
Начало умножения и пышного расцвета этих
недоразумений, уже прежде существовавших в
большом количестве по отношению ко мне и
процессу осуществления моих намерений, так
же как появление новых как будто из рога
изобилия, было обязано главным образом тому
факту, что после той «неудачи» на несколько
месяцев я полностью потерял память, а затем
еще несколько месяцев лежал в
полусознательном состоянии.
Почва для пышного расцвета всевозможных
недоразумений в связи с моими идеями стала
исключительно плодородной потому, что
после упомянутой неудачи, когда я начал
постепенно восстанавливать мою обычную
способность владения телом и память и
вследствие причин, уже описанных мной в
последней главе первой серии моих писаний,
начал ликвидировать главную секцию, а также
все другие секции основанного мной
Института, реорганизованного на новых
принципах в соответствии со Статутом
Института, жившие там люди всех уровней «бытия
и понимания», большинство из которых
принадлежали к различным независимым
национальностям, составляющим население
бывшей Российской Империи, не имея
возможности вернуться на родину, так как во
всех этих местах продолжался массовый
психоз, начавшийся несколькими годами
раньше, были вынуждены, ввиду неожиданных
обстоятельств, рассеяться по разным
странам Европы, а также в Англии и даже в
Америке, смотря где они имели друзей или
родственников, и большинство из этих бывших
учеников моего Института, оказавшись
рассыпанными по миру и попав в трудные
условия, что по-прежнему остается обычным
почти для всех «беженцев» из этой прежде
богатой России, не имея данных, необходимых для нормального
зарабатывания на жизнь в местных условиях,
вдруг, вероятно, вспомнили какие-то крохи из
общей массы информации, которую они слышали
в Институте, и пользуясь, сознательно или
несознательно — это в данном случае неважно
— общей разбалансированностью ума,
возникшей как закономерное следствие
Мировой войны, решили «проповедовать» мои
идеи.
Так как каждый из этих учеников
основанного мной Института, в смысле своего
«субъективного бытия», принадлежал только
лишь к упомянутой экзотерической группе, то
есть все еще имел бытие обычного среднего
человека и, следовательно, вполне обладал
всеми свойствами, присущими современному
человеку, среди которых, обязательно и
неизбежно, есть то, что он может
интересоваться и вбирать в себя из всего
нового для него только то, что соотносится с
его собственной уже установившейся
субъективностью и делать это центром
тяжести своего мышления, они, взяв это за
основу, начали среди людей-жертв упомянутой
«разбалансированности ума» проповедовать
односторонним образом, словесно, а так же в
литературе, информацию, усвоенную ими «кусок
здесь, кусок там», которую они слышали от
меня лично или от моих старых учеников,
которые были подготовлены мной для
будущего распространения моих идей на
большой шкале.
Здесь интересно заметить, что к тому
времени сам я почти перестал, так сказать, «беспокоить»
внимание этих людей, которые были более или
менее знакомы с моими инструкциями.
Из множества вполне определенных фактов,
выясненных за время моих недавних
специальных наблюдений относительно
причин появления некого специфического
свойства в психике людей, ставших
последователями моих идей, я думаю, что
сейчас достаточно будет лишь заметить,
между прочим, что на данный момент, у
существующих в различных странах людей,
ставших тем или иным образом
последователями моих идей, совокупность
Данных для их психического
функционирования, которая обычно
кристаллизуется в людях вследствие
различных окружающих механических влияний,
впоследствии становится автоматически стимулирующим фактором для проявления их
субъективности, в результате чего эти люди
в процессе их автоматически протекающих
ассоциаций, так же как и во время их полу-сознательного
обмена мнениями между собой, движимы
необходимостью спорить с энтузиазмом и
упорством, создавая таким образом реально
воспринимаемую и очень сильно
проявляющуюся idee fix в отношении только
некоторой, иногда совершенно неважной
информации, которая объясняет только один
частный вопрос из бесчисленного количества
вопросов, которые исключительно во всей
своей совокупности составляют и освещают
сущность моих идей.
Например, в так называемом «сознании»
людей, существующих в одной части России, из
общей массы информации, которая была им
дана и которую они восприняли, конечно, «кусок
здесь, кусок там», твердо кристаллизовалась
в них только та часть, которая из всех
остальных вещей объясняет теоретически
посредством аналогий и примеров тот факт,
что общее бытие человека состоит из трех
независимо сформированных и воспитанных
частей, и на одном этом они основали
предполагаемую истину моих идей; у
некоторого числа людей, существующих в
другой части России, вследствие каких-то
фрагментов объясненной и подтвержденной
информации, в их сознании
кристаллизовалась одна идея о том, что
человек, никогда не работавший намеренно
над своим совершенствованием, лишен не
только души, но также и духа.
Люди из Германии, особенно те, что из
Баварии, вследствие усвоенной ими
информации о возможности эффективного
питания не только обычной пищей, но также
воздухом, больше всего полюбили идею
придания составу своей крови способности
удовлетворять все потребности физического
тела, и одновременно с этим содействовать
кристаллизации и совершенствованию
астрального тела.
Люди из английской столицы «помешались»,
или, лучше сказать, «это нравилось их
английской душе» и стало idee fix их
психики, на том обобщающем выводе из всей
совокупности моей теоретической
информации, который сформулирован
выражением «помнить себя» и на который
указывалось как на необходимость.
Люди, живущие в современной северной
Греции, предпочли, и сделали центром
тяжести своего интереса к моим идеям, так
называемый, «закон семи» и «три аспекта»
каждого явления, и так далее.
А что касается вас, американцев,
составляющих именно эту группу, ваша idee fix основана
на отдельных фрагментах, воспринятых вами
также «кусок здесь, кусок там», той
единственной главной части из двадцати
четырех, уже упоминавшихся мной частей,
составляющих всю совокупность информации,
теоретически объясняющей все мои идеи, о
которой я сказал недавно, что эта часть
касается вопроса «само-наблюдения», и
подчеркнул, что эта информация является
насущно необходимой с самого начала работы
над собой.