Глава 46. Форма и последовательность изложения Вельзевулом сведений относительно людей

После процесса восприятия второй существенской пищи, Вельзевул из «джамичунатра» не сразу вернулся туда, где он обычно проводил время в беседах со своими, а раньше зашел в свое «кеша».

«Кеша» называются такие отделения на пространственных суднах, которые на земных пароходах называют «каюта».

Вельзевул раньше зашел в свое «кеша», чтобы там освежить немного в известной жидкости свой уже чересчур дряхлевший хвост, к чему он принужден был от времени до времени прибегать вследствие своей старости.

Когда он, возвращаясь из своего «кеша», вошел неслышно в то отделение судна Карнак, где он обычно проводил время со своими, он неожиданно увидел следующую, для него необычную, картину.

Его возлюбленный внук Хассин стоял лицом в угол и, закрыв глаза обеими руками, плакал. Вельзевул с большим волнением быстро подошел к Хассину и с сильным беспокойством в голосе спросил:

— Что с тобою, мой дорогой мальчик? Неужели в самом деле ты плачешь?

Хассин хотел что-то ответить, но было заметно, что рыдания его планетного тела мешали ему говорить.

Только по прошествии некоторого времени, когда планетное тело Хассина немного успокоилось, он, посмотрев на своего деда грустными глазами, но все же с любовной улыбкой на лице, сказал:

— Не беспокойся за меня, добрый мой дедушка, такое мое состояние скоро пройдет.

Очевидно, за последний «дионоск» я много размышлял активно и, по всей вероятности, от такой непривычно долгой «новотемпной» функционизации общий темп функционизации всего моего общего наличия изменился.

И теперь, пока этот новый темп моего мышления не сгармонизируется с уже установившимися во мне другими темпами общей функционизации, наверное, будут происходить подобные ненормальности, вроде этого случая.

Я должен признаться, мой дорогой дедушка, что основной причиной для возникновения в моем общем наличии такого состояния послужило возникшее по ассоциации в моем мышлении существенское представление относительно судьбы и положения тех злополучных «высших-существенских-тел», которые, по разным случайностям возникают и полуоформливаются в общем наличии земных трехмозгных существ.

Такая ассоциация мысли с пропорционально увеличившимся во мне импульсом грусти началась еще в «джамичунатре» во время священного питания второй существенской пищей; по ассоциации в моем мышлении возникла мысль о них именно тогда, когда я сам заполнился счастьем от всего происходившего там.

Во мне началось думаться, что эти злополучные трехмозгные существа, касательно которых за последнее время ты так много меня осведомлял, только благодаря последствиям свойств того, проклятущего для них, «нечто», которое по совершенно независящим от их сущности причин, а исключительно только по непредусмотрительности некоторых высочайших священных Индивидуумов, было привито в общее наличие их предков, теперь навсегда не только облекающиеся в них «высшие-существенские-тела», но и сами они как обыкновенные существа, навсегда лишены возможности испытать то блаженство, которое осуществлевывается в наличии всяких «относительно самостоятельных» индивидуумов как в «высших-существенских-частях», так и вообще в наличии трехмозгных существ во времена таких общих священных питаний «второй-существенской-пищей», в которой только что мы принимали участие.

Когда Хассин кончил говорить, Вельзевул начал пристально довольно долго смотреть в глаза Хассина и потом с усмешкой, явно обнаруживающей существенский импульс любви, сказал и все с той же улыбкой продолжал:

— Теперь и я вижу, что за последний «дионоск» ты действительно размышлял много активно, или, как бы выразились некоторые из современных твоих любимцев, «ты-за-это-время-внутренно-не-спал». Давай-ка сядем на свои обычные места и поговорим на ту тему, коснуться которой я тебе уже как-то обещал и которая, кстати, будет вполне отвечать данному случаю.

Когда они уселись и когда пришел также и Ахун, Вельзевул начал говорить следующее:

— Прежде всего я начну с того, что выражу вовне словами происходящий внутри моего общего наличия импульс радости в отношении тебя. Я лично этому происшедшему в тебе и теперь еще продолжающемуся кризису очень и очень доволен.

Рад этому, главным образом, потому, что виденное мною твое искреннее рыдание, проявленное как раз в тот настоящий период твоего существования, когда ты, по законам Великого Геропаса, находишься на пороге бытия ответственного существа — т.е. в том именно возрасте, когда только и окристаллизовываются и приобретают гармоническую темпность в общей функционизации всякие данные для тех функционизации, которые во время ответственного существования каждого трехмозгного существа составляют его индивидуальность — дает мне уверенность, что приблизительное осознание или даже только чувствование, так сказать, «вкуса» этой моей, на первый взгляд, нелогической существенской радости, и тебе, в период твоего ответственного существования, как и для всякого уже достигшего ответственного возраста трехмозгного существа, очень желательно и даже необходимо иметь, то потому я прежде всего объясню тебе про это.

Уверенность в том, что в твоем общем наличии в будущем ответственном существовании будет иметься также то существенское ценное для чувствования, которое является основанием сущности всякого носителя в себе своего собственного божественного разума и которое нашим ОБЩИМ ОТЦОМ даже формулировано в словах и какая словесная формулировка поставлена над главным входом святой планеты Чистилище, заключающаяся в следующем:

«ВОЙДЕТ-СЮДА-ТОТ-КТО-ВХОДИТ-В-ПОЛОЖЕНИЕ-ДРУГИХ-РЕЗУЛЬТАТОВ-МОИХ-ТРУДОВ»

Твоя сущность в данном случае последовала такой божественной заповеди тем, что ты общим наличием искренно зарыдал, когда во время испытывания личного блаженства случайно, по ассоциации, вспомнил относительно лишения других того же самого.

Я рад за тебя еще в особенности и потому, что сказанное необходимое существу данное начало в тебе функционировать именно тогда, когда в тебе как раз окристаллизировы-ваются и оформливаются все те существенские данные, окристаллизирование которых совершенно не зависит от собственного разума существа, а зависит исключительно только от окружающих существ, от внешних условий и от величайшего общекосмического «Иранирануманж».

Ну, а теперь мы можем перейти к намеченной мною цели — почему именно во время всего нашего путешествия на этом пространственном судне я так много и с такой последовательностью рассказывал тебе о трехмозгных существах, водящихся на планете Земля.

Дело в том, что когда я вернулся на наш дорогой Каратаз, я, будучи свободен от каких бы то ни было других существенских обязанностей, сам добровольно взял на себя ответственное руководство твоим завершительным «оскиано» на бытие ответственным существом, или, как бы сказали твои любимцы, «твоего воспитания». И, ввиду того, что данный период твоего существования являлся для тебя как раз таким, когда вообще у трехмозгных существ сгармонизовываются все те имеющиеся у них функции, которые в совокупности в период ответственного существования и зарождают в них ту форму чувствования и соображения, которая в своей совокупности в разуме трехмозгных существ осуществляет «здравое-мышление», я, вследствие этого, когда мы на пространственном судне Карнак отправились в это путешествие, задумал воспользоваться этим временем и помочь тебе в том, чтобы сгармонизовывание этих твоих функций и зависящее от них оформливание твоего будущего «активного-мышления» происходили именно тем порядком, в правильности которого я всем своим наличием убедился во время процесса моего долгого личного существования.

Когда я в начале нашего путешествия заметил, что ты очень заинтересовался трехцентровыми существами планеты Земля, я и решил, под видом удовлетворения такого твоего интереса, рассказывать тебе обо всем, их касающемся, так, чтобы в тебе слагались требующиеся для твоих будущих существенских ассоциаций, неизменяющиеся так называемые «Эгопластикуры» без присущности сомнения.

Для этого я почти во всех моих рассказах строго придерживался двух следующих принципов:

Во-первых, ни о чем не говорить как о моем личном мнении, чтобы в тебе данные, необходимые для собственного убеждения, не окристаллизовывались в готовом виде, на основании только мнения других.

А согласно второму принципу рассказывать тебе о всех событиях, происходивших на этой планете Земля в связи с возникновением среди этих понравившихся тебе трехмозгных существ разных, постепенно прогрессирующих, внутренних и внешних анормальностей в процессе их обычного существенского существования, в итоге давших их настоящее безотрадное и почти безвыходное состояние, таким именно порядком и в такой преднамеренно избранной мною последовательности, что бы ты смог выводить, опять-таки, свои собственные субъективные умозаключения относительно всех причин, на основании одних только сообщенных мною фактов.

Это я решил так сделать, кроме того, еще и для того, чтобы в твоем наличии, в соответствующих локализациях, скристаллизовалось много разносущностных «Эгопластикуров» для будущих твоих логических сопоставлений, а также, чтобы долженствующее от «активного-мышления» вырабатывание в тебе священных веществ Абрустдонис и Хелкдонис, в целях облекания и усовершенствования твоих обоих «высших-существенских-частей», происходило бы более субстанциально.

А теперь, мой мальчик, для того, чтобы в тебе сделалось еще понятнее то, о чем я в данный момент говорю, я нахожу нужным повторить в другой, более определенной, форме мною уже много раз по различному поводу сказанное относительно разницы между имеющимися у трехмозгных существ вообще так называемыми «знанием» и «пониманием».

Чтобы эта разница выступила особенно ярко, я опять для примера возьму обычный разум твоих любимцев.

Если провести аналогию между этим, уже окончательно зафиксировавшимся в современных существах их, как они сами именуют, «сознательным-разумом», и таким же разумом вообще трехмозгных существ, водящихся на прочих планетах нашего Великого Мегалокосмоса, то первый, а именно — имеющийся в современных, можно было бы назвать «Разум-знания», а второй — «Разум-понимания».

Сознательный «Разум-понимания», которому свойственно иметься вообще в трехмозгных существах и который и имелся в существах прежних эпох, есть нечто сливающееся с их общим наличием, и потому всякие воспринимаемые таким разумом сведения делаются навсегда их нераздельной частью.

Воспринятые таким разумом сведения, новые восприятия или получившиеся результаты, благодаря существенскому созерцанию из совокупности прежде воспринятых сведений — как бы ни изменилось само существо, и какие бы ни происходили изменения в окружающих его сферах — навсегда будут частью его сущности.

А тот разум, который уже для большинства современных твоих любимцев стал обычным, и который я назвал «Разум-знания», то всякие новые восприятия этим разумом, а также намеренно или просто автоматически полученные результаты из прежде воспринятых впечатлений, являются только временной их частью и результировать в них могут исключительно только при известных окружающих условиях и при непременном условии, чтобы сведения, составляющие всю его комплекцию и основу, обязательно от времени до времени, так сказать, «освежились» и «повторились»; в противном случае такие прежде воспринятые впечатления сами по себе изменяются или даже совершенно, так сказать, «испаряются» из общего наличия данных трехмозгных существ.

Хотя процесс возникновения в смысле священного Триамазикамно для обоих этих существенских Разумов протекает одинаково, но выполняющими факторами для осуществления его трех отдельных святых сил являются разные. А именно — для образования «Разума-знания» утверждающим и отрицающим факторами служат прежде воспринятые противоречивые впечатления, скристаллизовавшиеся в одной какой-либо из трех имеющихся в трехмозгных существах локализаций, а третьим фактором в этом случае служат только что извне приходящие впечатления.

А для «Разума-понимания» такими факторами являются — первым, т.е. «Святым Утверждением», только что воспринятое впечатление какой-либо, имеющей в данный момент так называемую «центротяжестную-функционизацию», локализации; вторым, или «святым-отрицанием» — уже имеющиеся соответствующие данные в другой его локализации; а третьим фактором служат так называемые «существенские-Автоколицикнеры», или как их еще иначе называют, «Худацвабогнари», смысл какого названия значит: «результаты-настойчиво-осуществляемого-стремления-к-проявлению-своей-собственной-индивидуальности».

Не мешает, кстати, еще раз тебе услышать, даже если ты уже знаешь о том, что сказанные «существенские-Автоколицикнеры» в наличии вообще трехмозгных существ во всех трех локализациях образовываются исключительно только от результатов осуществления существенских Парткдолгдюти, т.е. благодаря тем факторам, которые с самого начала возникновения трехмозгных существ наш ЕДИНОБЫТНЫЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ определил быть средствами самоусовершенствования.

Вот эти самые образования в общем наличии трехмозгных существ и осуществляют для возникновения, в качестве третьей святой силы священного Триамазикамно, «Разума-понимания».

Только благодаря таким факторам для процесса слития всяких вновь воспринятых впечатлений в наличии трехмозгных существ, на основании священного Триамазикамно, и окристаллизовываются данные для осознания и понимания собственные, одному ему свойственные; а также исключительно только во время таких процессов окристаллизования данных для сознания в наличии трехмозгных существ, и происходит так называемое «Зернофукальное-трение», благодаря чему, главным образом, в них и образовываются священные вещества Абрустдонис и Хелкдонис для облекания и усовершенствования высших их частей.

Кстати, надо здесь тебе сказать и о том, что только сказанным порядком окристаллизовывающиеся и нововоспринимаемые и нововозникающие в существах от сознательного мышления впечатления осаждаются в локализациях существ именно в те серии прежде зафиксировавшихся данных, которые им подобны и соответствуют уже имеющимся.

А другим порядком — окристаллизование новых восприятий, т.е. путем «Разума-знания», в существенских локализациях осаждается, как попало, совершенно без всякой, так сказать, «классификации». Все такие новые восприятия осаждаются в числе, или как иначе говорят, в серии таких прежних восприятий, которые почти всегда ничего общего с этими новыми восприятиями не имеют.

Вот по этой причине, главным образом, в наличии трехмозгных существ, имеющих только «Разум-знание», получается то, что все вновь узнаваемое осаждается и навсегда остается только просто как сведения, без всякого осознания цельным своим существом.

И поэтому, всякие таким образом воспринятые и зафиксировавшиеся новые данные для трехмозгных существ, имеющих «Разум-знания», в смысле использования для блага дальнейшего собственного существования, никакого значения не имеют. К тому же долгота декристаллизирования этого рода зафиксировавшихся впечатлений еще зависит от количества и качества порождаемых импульсов в данном существе.

Касательно этого последнего факта, происходящего из вырожденной функционизации разума, соответствующего трехмозгным существам, и которую, теперь, большинство современных твоих любимцев имеют, одна очень редко употребляемая поговорка нашего уважаемого учителя Молла Наср-Эддина припоминается во мне при ассоциации и выражается следующими словами:

«Как только что-нибудь нужно — и вот уже грязно и изъедено мышами.»

Всякие имеющиеся, как твои любимцы называют, «знания», приобретенные общим наличием существа сказанным образом, являются хотя тоже субъективными, но решительно ничего общего не имеющие с так называемыми «объективными-познаниями».

Так вот, мой мальчик, для того, чтобы в существе получилось упомянутое «Зернофукальное-трение» и в то же время окристаллизирование новых восприятий происходило для «Разума-понимания», я — уже зная очень хорошо так называемые «законы-зафиксирования-и-дезафиксирования-идей-в-локализациях-существ», детали каковых законов, кстати сказать, я изучил тоже благодаря понравившимся тебе трехмозгным существам в бытность мою среди них «профессиональным гипнотизером» — в числе всяких других необходимых принципов в смысле правильного восприятия новых сведений через посредство руководства со стороны во время моих рассказов, имел в виду и всегда и придерживался также того же неизбежного правила, чтобы постепенность расширения, как говорится, «циместность-осведомления», происходила в тебе с совершенным отсутствием существенских импульсов «возмущения», «обиды», «досады» и т.д.

В смысле последовательности моих тебе осведомлении и результатов сущностного твоего понимания надо сказать тебе еще и о том, что если бы я, когда впервые заметил твой интерес к трехмозгным существам, возникающим на планете Земля, и осведомлял бы тебя с самого начала относительно каждого случая только о моих личных убеждениях и зафиксировавшихся во мне о них в периоды моих наблюдений мнениях, и только потом начал бы рассказывать тебе касающиеся их, мною уже рассказанные многочисленные и многосторонние «совокупные-сведения», то все эти рассказанные мною факты стали бы в тебе восприниматься без твоих собственных существенских логических сопоставлений и окристаллизовавшиеся данные для таких сведений осадились бы в твоих соответствующих локализациях только как просто сведения, без настоящего сущностного понимания их.

Вот почему при всех моих рассказах о трехмозгных существах, водящихся на планете Земля, я руководствовался тем, чтобы, с одной стороны, в соответствующих локализациях твоего общего наличия окристаллизовались много разнообразных данных для твоих будущих существенских ассоциаций, относящихся ко всем «совокупностям» или «отраслям» «объективного-знания», а с другой стороны, для того, чтобы в твоем общем наличии интенсивно происходил процесс «Зернофукального-трения», и получился бы тот результат, который я увидел только что на деле из того, как ты ответил на мой вопрос — почему ты плачешь.

Теперь, мой мальчик, раз я более или менее уже убедился, что потраченное мною время не пропало даром и мои рассказы о трехмозгных существах понравившейся тебе планеты принесли тебе ожидающуюся мною пользу, то, я думаю, мы можем перестать говорить о них, чтобы больше не вызывать в тебе процесс «активного-мышления», да и времени уже мало, так как мы уже скоро прибудем на нашу дорогую планету.

Все же мне следует теперь же, вкратце, разъяснить и настрого заповедать тебе, чтобы ты столько же времени, сколько продолжалось наше путешествие, т.е. сколько времени мы говорили о трехмозгных существах планеты Земля, старался имеющимся в твоем наличии разумом способствовать тому, чтобы некоторые функции из числа протекающих в тебе и дающих вообще трехмозгным существам возможность «активного-мышления», остались бы в бездействии, или, как говорят, «отдыхали», именно, отдыхали бы в тебе функции, которые за это время интенсивнее обычного принимали участие в твоем «активном-мышлении», функционизации которых, кстати сказать, не зависят от сущности существа, а зависят исключительно от так называемой «гармонии-общекосмического-темпа».

Между прочим, ты всегда должен помнить, что разум любого существа и интенсивность действия этого разума зависят от правильной функционизации всех отдельных частей этого цельного его наличия.

Например, все функционизации «планетного-тела» и само это тело существа являются главной его частью, но как отдельные функционизации, так и все это тело само по себе, без других одухотворенных частей существа, есть только зависимое и ничего не сознающее космическое образование, и поэтому, на основании того же, как ты раз выразился — «Общевселенского-Столба-Справедливости», каждая одухотворенная часть существа должна всегда быть с этой зависимой и несознательной частью справедливой и не требовать от нее больше того, что она может дать.

Как и все в Мегалокосмосе, также и «планетное-тело-существа», чтобы оно могло правильно служить главенствующим своим частям, т.е. чтобы эта подспорная часть цельного существа надлежаще обслуживала саму его сущность, — сама сущность всегда обязана быть справедливой и требовать от нее только по присущим ей возможностям.

Помимо вопроса справедливости, с несознательной частью существа так поступать, т.е. временно давать известным функционизациям возможность бездействовать, следует еще и для того, чтобы эта несознательная часть могла иметь всегда возможность постепенно и своевременно своими новоприобретенными субъективными темпами слиться с объективными «темпами» общего нашего Мегалокосмоса.

Надо, кстати, заметить, что и в Мегалокосмосе «слитие-темпов» происходит только «Кацнукицкерно», т.е., как бы сказали твои любимцы, — с «закономерной-постепенностью».

И вот, если ты хочешь, чтобы твое «активное-мышление» во время твоего будущего ответственного существования происходило правильно и продуктивно, то теперь, раз в тебе уже началось такое мышление и раз такой внутренний процесс имеет нежелательные последствия для твоего планетного тела, ты должен, как бы оно тебе ни нравилось и как бы это ни было тебе интересным, временно совершенно не заниматься пока таким мышлением, в противном случае в тебе получится «Дезонакуасанц» т.е. только одна часть твоего цельного наличия приобретет другой темп, и в результате из тебя выйдет существо, опять как бы сказали твои любимцы, «однобокое».

Кстати сказать, большинство из твоих любимцев, особенно современные, когда становятся ответственными, представляют из себя как раз таких «однобоких».

Словом, только при постепенном изменении темпа одной части целого возможно изменить темп всего этого цельного без ущерба для его всего.

Я нахожу нужным повторить то, что «активное-мышление» в существе и полезные результаты от такого «активного-мышления» в действительности осуществляются исключительно только при равностепенной функционизации всех трех имеющихся в нем локализаций, одухотворяющихся в его наличии результатов, которые и называются «Мыслительный-центр», «Чувствительный-центр» и «Двигательный-центр».