Глава 44. Понятие людей относительно справедливости в объективном смысле — «проклятый-мираж»

Улыбаясь и продолжая любовно смотреть на своего внука Хассина, Вельзевул сказал:

— Вот только теперь, дорогой будущий мой заместитель, после всего мною разъясненного и тобою пока в общих чертах воспринятого касательно трехмозгных существ, водящихся на планете Земля, я нахожу как раз своевременным осведомить тебя касательно того тамошнего «вопроса», посвятить в который я обещал тебя под самый конец всех моих рассказов.

Именно, о той среди всех их распространенной злостной идеи, которая, помнишь, когда я говорил относительно главной «загвоздки» их психики, т.е. об их разнообразных и своеобразных «хаватвернони», или, как они сами называют, «религиях», я сказал — кладется ими в основание всех этих их религий и именуется «Добро-и-Зло».

Тогда я еще сказал тебе, что из-за этой злостной идеи, существующей среди земных трехмозгных существ, недавно на святой планете Чистилище произошли большие события или, как бы я выразился словами твоих любимцев, большой «скандал», и причиной для возникновения такого «скандала» невольно явились некоторые члены твоего «хернасджинса» или, по выражению все этих же твоих любимцев, твоего «генеалогического рода».

Чтобы тебе лучше представить и легко усвоить все то, о чем я намереваюсь теперь разъяснить тебе, по-моему, следует прежде всего сказать кое-что касательно некоторых таких, давно прошедших, событий, которые на первый взгляд ничего общего не имеют с этой тамошней идеей.

Итак, … я тебе как-то раз уже говорил, что, когда я в пятый раз спустился на поверхность этой твоей планеты, я оставался на ней недолго и скоро вернулся домой, на планету Марс.

Это произошло тогда так потому, что мои друзья уведомили меня из Центра, что туда, т.е. на планету Марс, в недалеком будущем явится один из приближенных Херувимов нашего ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО БЕСКОНЕЧНОГО, который имеет и относительно меня лично какое-то повеление.

После моего прибытия на планету Марс, вскоре действительно состоялось явление сказанного Херувима, и переданное им относительно лично меня повеление Свыше заключалось в том, что за мои сознательные труды по достижению результата, в целях общекосмического блага, т.е. за то, что я на твоей планете добился уничтожения имевшегося у понравившихся тебе трехмозгных существ обычая «жертвоприношения», а также благодаря личным мольбам Его Сообразности ангела Луизоса пред нашим ОБЩИМ ОТЦОМ БЕСКОНЕЧНЫМ, мое наказание за мои личные прегрешения было облегчено в том смысле, что оно с этого времени не должно было более распространяться на мое потомство.

Вот именно с тех пор мои дети, т.е. твой отец и твой дядя Туилан, могли уже, когда угодно, по собственному желанию, вернуться сюда в Центр и нести здесь подобающие обязанности в неисчислимых осуществлениях нашего ВСЕОБЩЕГО ОТЦА.

После сказанного великого для нашей семьи события, дети мои, действительно, скоро оставили планету Марс и вернулись сюда, в Центр, где, по прибытии, они, как уже большие ведуны в известных областях объективного знания и хорошие осуществители его законов в практичном применении, были скоро определены на соответствующие ответственные обязанности.

Отца твоего, как я тебе уже говорил, сразу назначили на должность «цирликнер» на одной из частей поверхности нашего дорогого Каратаза, на какой должности он постепенно сподобился приобрести ответственность главного «цирликнера» над всеми трехмозгными существами, водящимися на нашей планете, каковым он состоит и поныне.

А дядю твоего Туилана, как я тебе тоже уже говорил, зачислили тогда одним из помощников правителя эфирограммной станции святой планеты Чистилище, которая как тогда, так и поныне имеет «эфирограммную-связь» почти со всеми планетами нашей Великой Вселенной.

Он впоследствии тоже дослужился до должности главного правителя ее и состоит им по настоящее время.

Следует объяснить тебе также почему именно, по прибытии сюда, в Центр, мои результаты или, по выражению твоих любимцев, мои сыновья сподобились тогда сразу получить такие ответственные посты.

Чтобы тебе и это стало понятным, я должен сказать тебе, что с самого начала нашей ссылки туда в числе сосланных со мною был и главный «цирликнер» нашей планеты Каратаз, тогда еще молодой, но уже очень ученый, Пулуджистюс, который после всемилостивейшего прощения уже сподобился стать и поныне состоит помощником великого наблюдателя движения всех сосредоточений Мегалокосмоса — Его Самокипности Архисерафима Кшелтарна.

И вот, когда я там, на планете Марс, начал организовывать мою «обсерваторию», этот самый ученый Пулуджистюс предложил мне взять его в качестве смотрителя и заведующего этим новым моим учерждением.

Я, конечно, тогда сразу согласился на его предложение, так как он являлся очень большим знатоком как местонахождения всех космических больших и малых сосредоточений, так и законов их взаимоподдержания, и с тех пор этот великий ученый Пулуджистюс стал существовать на планете Марс в моем доме.

Позже, когда возникли и оформились до соответствующего возраста мои результаты активного начала, я как-то попросил этого великого ученого Пулуджистюса взять на себя также и обязанность оскианоцнера или, как говорят твои любимцы, «воспитателя» моих детей, на какое мое предложение он согласился с большой готовностью, так как, существуя там в необычайных условиях, он не имел возможности самоудовлетворяюще использовать свои многочисленные познания, а благодаря этому моему предложению, для него открывалось в этом отношении, как говорят, «широкое-поле-деятельности».

С тех пор, вне исполнения прямых своих обязанностей, которых у него вначале было не слишком много, он и начал всецело отдавать себя на создание внешних и внутренних соответствующих условий для восприятия моими сыновьями соответствующих впечатлений, в целях окристаллизования в них следуемых существенских данных для достойного трехмозгным существам ответственного существования.

Скоро сыновья мои так к нему привязались, что не отходили от него во время исполнения им своих прямых обязанностей, касающихся моей обсерватории, а добрый Пулуджистюс даже и в этих условиях постоянно просвещал их разум и на практике объяснял им все дело наблюдения за сосредоточениями, способы изучения их взаимного влияния и самое значение этих влияний.

Он всегда объяснял, почему и зачем любое определенное космическое сосредоточение занимает именно такое-то место, и осведомлял их об особенностях влияния этих сосредоточений друг на друга во время общекосмического Трогоавтоэгократического процесса.

Таким образом в общем наличии моих результатов, под руководством этого замечательного ученого, не только скристаллизовались требуемые для всякого ответственного трехмозгного существа данные, но и множество других данных для проосознания и ощущения истинных сведений о космических концентрациях и их функционизациях.

Между прочим, как раз в этот период у каждого из моих сыновей постепенно образовались и свои субъективно излюбленные объекты для наблюдения и изучения.

А именно, твой отец полюбил наблюдать и изучать взаимное влияние и поддержание космических сосредоточений, находящихся в ближайших сферах Первоисточника, Препресвятейшего Солнца-Абсолют, а твой дядя Туилан проявил интерес к наблюдениям за планетой Земля и за происходившим на ней процессом существенского существования заинтересовавших тебя этих трехмозгных существ. Причиной последнего стал отчасти я, так как, когда в периоды моих наблюдений за существованием твоих любимцев я бывал занят чем-нибудь другим, я часто поручал ему записывать все происходящие там изменения в уже ранее мною намеченных положениях.

Все дальнейшие события вытекли благодаря следующему.

Когда мои сыновья, отправляясь сюда, оставляли навсегда планету Марс, то твой дядя Туилан, принимая мое благословение, умоляюще просил меня не отказать периодически сообщать ему о результатах моих наблюдений и изучений, касающихся странной психики этих понравившихся тебе двуногих трехмозгных существ, водящихся на планете Земля.

Когда они прибыли, и здесь выяснилась хорошая осведомленность их относительно местонахождения космических сосредоточений и о свойствах и особенностях этих сосредоточений, а также их практичность в смысле исчисления в совокупности взаимного влияния, то, благодаря всему этому, их зачислили сразу на сказанные ответственные обязанности.

Так вот, когда я узнал место постоянного их существования и к каким должностям они сподобились, я с тех пор, согласно моему обещанию, каждую нашу четверть года начал посылать Туилану точную копию всех моих конспективных записей относительно этих, мною продолжаемых, наблюдений.

Прошло довольно много годов со времени, как я начал посылать Туилану такие эфирограммы, и я лично ничего не знал, что делается с ними, до тех пор, пока до меня не дошли сведения о самих этих потрясающих событиях на планете Чистилище.

Оказалось, что как-то великий правитель святой планеты Чистилище, Всечетвертьдержитель Архихерувим Хелк-гематиос, случайно узнав о том, что один из помощников правителя эфирограммной станции Туилан периодически получает с солнечной системы Орс длиннейшие эфирограммы от своего отца, изъявил желание ознакомиться с содержанием этих эфирограмм и, ознакомившись, не только сам очень заинтересовался ими, но и повелел даже твоему дяде Туилану содержание этих эфирограмм всегда воспроизводить в общепланетном «Тулухтерцинеке» (Тулухтерцинек — подобие, конечно до известной степени, того, что на Земле называют Т.С.Ф. или радио.), в тех целях, чтобы те или иные «высшие-существенские-тела», обитающие на святой планете, могли, если пожелали-бы, для отдыха, знакомиться со сведениями, относящимися к психике таких оригинальных трехмозгных существ, водящихся на одной из очень отдаленных планет нашего Великого Мегалокосмоса.

После этого твой дядя Туилан так всегда потом и поступал. Получая от меня эфирограммы, он содержание их воспроизводил в общепланетном «Тулухтерцинеке», и, таким образом, все обитающие на святой планете праведные души были в курсе всех моих наблюдений и исследований всего, касающегося их странной психики.

С тех пор некоторые праведные «высшие-существенские-тела» там, на святой планете, не только стали очень внимательно следить за всеми моими наблюдениями, но также начали и размышлять относительно странностей их психики.

Сказанные размышления блаженных «высших-существенских-тел» привели к тому, что они стали понимать, что с психикой трехмозгных существ на этой планете Земля происходит что-то неладное, и даже усмотрели в основании причины этого «нечто» подозрительное, и, в конце концов, многие из них стали серьезно возмущаться такой, как вначале им показалось, исходящей, якобы, Свыше, несправедливостью.

Число таких возмутившихся праведных «душ», по мере того, как они все больше и больше делились своими впечатлениями между собою и с другими, постепенно увеличилось до того, что уже всюду в «цapyapияx» («Царуарий» на святой планете соответствует приблизительно тому, что на планете Земля называют городами и селами.) на святой планете думали и рассуждали между собой только об этом.

Результатом всего этого было то, что все обитатели святой планеты из своей среды выбрали пятьдесят праведных душ, чтобы они сообща расследовали и узнали настоящую причину, почему именно на этой планете Земля с психикой трехмозгных существ происходит такая несуразность, обусловливающая даже невозможность усовершенствоваться той их «высшей-существенской-части», которая, по разным причинам, иногда возникает и в некоторых из них.

Эти выбранные пятьдесят праведных «душ» были как раз такие, которые уже сподобились стать кандидатами на переселение к Препресвятейшему Источнику Всего Существующего.

Тогда даже сам Его Всечетвертьдержитель Архихерувим Хелкгематиос, правитель святой планеты, не только санкционировал выбор этих пятидесяти блаженных душ, но и, по своему всемилостивейшему решению, изъявил желание всячески помогать им в выполнении на них возложенного.

И вот, мой мальчик, эти пятьдесят кандидатов на Солнце-Абсолют, начав свои расследования, после долгих и сложных изысканий выяснили, что основной причиной всей ненормальности психики трехмозгных существ, возникающих на этой планете, послужило то, что среди них возникло и стало существовать очень определенное понятие, что, якобы, вне сущности существа имеются такие два диаметрально противоположных фактора, как начала «Добра» и «Зла», которые и являются побудителями для всех его хороших и плохих проявлений.

Ими тогда было установлено, что эта повсеместно распространенная злостная идея, данные для которой в каждом из них постепенно окристаллизовываются одновременно с их оформливанием еще в их подготовительном возрасте, ко времени их ответственного существования является уже доминирующей в их общей психике и служит, с одной стороны, успокоителем и оправдателем всяких их проявлений, а с другой стороны — основным препятствующим фактором для возможности усовершенствоваться возникающим в некоторых из них их высшим существенским частям.

Когда праведные обитатели святой планеты все это себе выяснили, они начали обдумывать и рассуждать между собою о том, какой есть выход из этого положения и что, со своей стороны, они могли бы предпринять.

Как мне рассказывали, всюду в «царуариях» начали устраиваться общие собрания и собеседования, чтобы постараться совместными усилиями прийти к какому-нибудь решению, и после долгих рассуждений сложных так называемых «баллотировок», как между праведными душами отдельных царуарий, так и между разными царуариями, в конце концов была вынесена почти единогласно следующая резолюция:

Прежде всего — повергнуть к стопам нашего ТВОРЦА СОЗДАТЕЛЯ мольбу, чтобы он в Своем Промысле осуществил среди трехмозгных существ планеты Земля нисшествие им подобного с соответствующими данными для такого разума, с которым мог бы на месте найти возможность искоренения этой злостной идеи, а во-вторых — ввиду того, что осуществление на поверхности этой планеты такой злостной идеи явилось и поныне является основной причиной всех ужасающих несчастий возникающих там священных высших существенских частей, с сокрушением дерзать просить нашего ОБЩЕГО ОТЦА не допустить взятия на святую планету «высшего-существенского-тела», даже если оно усовершенствуется до требуемой градации священной разумности того тамошнего трехмозгного существа, которое стало причиной возникновения там такой злостной идеи, а обречь это «высшее-существенское-тело» на существование на планете «Угрызение-Совести» на вечные времена.

Вот тогда-то, мой мальчик, после санкционизации обитателями святой планеты этой резолюции и разразился там тот, как я выразился, «скандал», о котором даже до сих пор не может вспомнить без, так сказать, «содрогания» ни один знающий об этой эпопее священный Индивидуум.

Этот скандал был вызван там следующим:

После вынесения сказанной резолюции, по инициативе все тех же пятидесяти выборных кандидатов на Солнце-Абсолют, было спешно предпринято выяснение о том, какое именно земное трехмозгное существо с оформившейся, может быть, в нем уже «высшей-существенской-частью» было причиной для возникновения на этой твоей планете такой злостной идеи.

И по этим выяснениям оказалось, что то трехмозгное существо, которое дало впервые там начало для окристаллизования такой злостной идеи, был некий Макарий Крохбернкцион, высшая существенская часть которого, усовершенствованная до требуемой градации разумности, не только уже сподобилась попасть на святую планету, но даже считается уже одним из первых кандидатов на взятие на Препресвятейшее Солнце-Абсолют.

Как впоследствии мне рассказывали, когда это стало известным, по всей святой планете, так сказать, «стоял-стон» и не было ни одной праведной души, которая не стала бы угрызающе думать о таком ужасном факте.

В течение почти четверти года там всюду только «суди-ли-и-рядили» об этом небывалом «скандале», и в каждом царуарии опять заработали всевозможные комиссии и подкомиссии для разрешения создавшегося такого необычайного положения.

В результате всего этого была опять на тех же основаниях вынесена на этот раз такая резолюция:

«Вынесенный первый общепланетный приговор оставить в силе и в отношении высшей части Макария Крохбернкциона, но принести от всех обитателей святой планеты к стопам ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО БЕСКОНЕЧНОГО просьбу о смягчении такого ужасающего приговора».

И потому, при первом же очередном явлении на святую планету нашего ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО СОЗДАТЕЛЯ БЕСКОНЕЧНОГО, такая просьба была повергнута к ЕГО стопам.

Как говорят, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕИЙ СОЗДАТЕЛЬ тогда немного только подумал и соблаговолил повелеть эту заслуженную душу оставить пока существовать на святой планете до выяснения последующих результатов его злодеяний.

Несмотря на то, что эта свершительно оформившаяся высшая существенная часть явилась основной причиной невозможности свершительно усовершенствоваться всем «высшим-существенским-телам», возникающим в наличии некоторых трехмозгных существ этой планеты, такое милостивое повеление было нашим ОБЩИМ ОТЦОМ выявлено, очевидно, потому, что он надеялся, что, может быть, эти трехмозгные существа сами, наконец, проосознают свое заблуждение и начнут существовать, как подобает существовать трехцентровым существам. И тогда не будет необходимости так ужасно наказывать высшую часть того существа, которое, не отдаваясь не от него зависящим и гораздо сильнее его возможностей противостоящим условиям и беспощадно борясь со своим собственным неизбежным отрицающим началом, свою «высшую-существенскую-часть» смогло усовершенствовать до той градации, благодаря которой приобрело возможность попасть к преддверию Основы всего существующего во Вселенной.

Благодаря сказанному велению нашего ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО, высшая часть этого бедного Макария Крох-бернкциона и в данный момент еще существует на святой планете, и будущность ее теперь зависит исключительно только от понравившихся тебе трехмозгных существ.

После довольно долгой паузы, Вельзевул продолжал так:

— Сведения касательно этих происходивших на святой планете событий впервые дошли до меня как раз во время моего шестого самоличного спуска на поверхность твоей планеты, и я, конечно, очень заинтересовавшись всем этим, начал со своей стороны тоже обследовать на месте детально и такую связанную с понравившимися тебе трехмозгными существами печальную историю.

Прежде всего, мой мальчик, я считаю должным сказать тебе искренно, именно тебе, непосредственному заместителю меня, о том, что хотя все праведные обитатели на святой планете, с помощью всевозможных и при том очень сложных средств, и выяснили, что основной причиной всех ненормальностей с психикой этих понравившихся тебе трехмозгных существ явилась и поныне является только эта злостная идея, я лично утверждать категорически этого все-таки не могу.

Конечно, нельзя отрицать, что и эта фантастическая идея сыграла большую роль в смысле постепенного, так сказать, «разжижения» психики этих несчастных.

Много впечатлений воспринялось во мне, и скристаллизовались данные для субъективного мнения, когда я, заинтересовавшись всей этой историей, стал, между прочим, делать изыскания и выяснять себе также историю возникновения и оформливания индивидуальности этого самого Макария Крохбернкциона.

Вот эти самые мои специальные исследования мне ясно показали, что хотя действительно он впервые там употребил слова «Добро» и «Зло», но в том, что эти слова позже приобрели там в процессе существования существ всех последующих поколений твоих любимцев такой для них злостный смысл, он был ни при чем.

Если я теперь, мой мальчик, посвящу тебя в узнанные мною сведения касательно истории возникновения и процесса существования там этого самого Макария Крохбернкциона, то, пожалуй, сами по себе в тебе скристаллизуются соответствующие данные для приблизительного представления относительно этого прискорбного земного факта.

Начну с того, что когда я решил заняться там и этим, то с тех пор при встрече со всякими соответствующими индивидуумами стал осведомляться относительно всего того, что в совокупности могло бы осветить ту или другую сторону индивидуальности этого Макария Крохбернкциона.

Наверное тебе будет интересно узнать, что в числе первых встреченных мною таких индивидуумов, могущих дать мне какие-либо сведения относительно сказанного, очень полезным оказалось одно пожилое существо нашего племени, которое в разговоре выяснило мне многое и указало мне несколько очень хороших источников, из которых я почерпнул позже весьма полезные и детальные сведения.

То пожилое существо, про которого я сейчас говорю, было никем иным, как дядей того молодого существа нашего племени, из-за которого мне пришлось подняться на эту твою планету в первый раз и которое впоследствии стало старшиной над всеми существами нашего племени, сосланными на эту систему Орс.

Упомянутое пожилое существо там, на твоей планете, существовало как раз на материке Атлантида именно в тот период, когда там же существовал и этот Макарий Крохбернкцион.

Согласно всем мною узнанным сведениям, и также согласно всем другим моим специальным способам исследования, оказалось, что это земное трехмозгное существо, по имени Макарий Крохбернкцион, возникло и стало существовать там, на материке Атлантида, от священного процесса «Эльмуарно», происходившего между двумя тамошними разнополыми, только что достигшими ответственного возраста, трехмозгными существами.

Благодаря тому, что эта пара имела наследственность во всех смыслах здоровую, кроме того, и внешние условия обычного существенского существования вообще там тогда были еще относительно нормальными, а для этой пары случайно сложились даже особенно благоприятно, то результат их священного процесса, т.е. этот самый их, по тамошнему, «сын», названный впоследствии Макарий Крохбернкцион, уже с самого своего возникновения и во время своего начального существования получил в своем наличии почти такие же данные для бытия своего будущего ответственного существования, какими располагает всякое кесчапмартное трехмозгное существо при своем возникновении где-либо на прочих планетах нашего Великого Мегалокосмоса, а так как у его производителей, т.е. у его, как они там говорят, «родителей», случайно возникло желание этот свой результат готовить в ответственное существо с профессией «ученого», и они случайно нашли для него удачных руководителей, то этот их результат, став ответственным существом, сделался очень хорошим, конечно, для планеты Земля, «ученым».

Он вскоре за какие-то свои научные заслуги сподобился даже сделаться полноправным членом ученого общества «Ахлдан».

Во время процесса своего ответственного существования на поприще ученого, он как-то раз ярко оценил свое собственное значение и искренно реализовал свое ничтожество.

С этих пор он стал сокрушенно и серьезно созерцать относительно такого своего состояния. И результатом этих его созерцаний и было то, что во всех частях его целого наличия постепенно стала возникать надежда и, в конце концов, окончательно зафиксировалось даже убеждение в том, что сознательный труд и намеренное страдание могут превратить его из ничтожества в «нечто».

И тогда он начал с полной, в отношении к своей отрицающей части, беспощадностью сознательно трудиться и намеренно создавать беспокоящие для этой своей отрицающей части условия, причем, такие свои сознательные труды и намеренно создаваемые условия он стал осуществлять исключительно только в проявлениях и восприятиях на поприще взятых им на себя обязанностей ответственного существа, т.е. в делах научных исследований.

Вот в этот период своего существования он и понял некоторые космические истины.

А вследствие того, что в нем, как в большинстве тамошних трехцентровых существ того периода, еще окристаллизировывались данные для порождения существенского импульса, называющегося «себеподоболюбие», то для того, чтобы про те истины, которые он узнал, знали также и прочие окружающие его ему подобные существа его планеты, он создал тогда из мрамора один «Бульмаршано», под названием «Положительные и отрицательные влияния на человека».

«Бульмаршано» на материке Атлантида называлось то, что современные тамошние существа называют «книгами».

Точную копию упомянутого «Бульмаршано», сделанную уже из клыков так называемых «чирниано», мне пришлось впоследствии, а именно в мой шестой спуск туда, лично видеть и довольно подробно расшифровать ее содержание.

Так как мною указанные сведения, касающиеся вопроса — каким образом уцелела и дошла до современной эпохи упомянутая копия Бульмаршано, начертанная собственноручно Макарием Крохбернкционом, которую мне во время последнего моего пребывания на твоей планете пришлось расшифровать — для тебя будут очень поучительны и любопытны, то я расскажу тебе вкратце и об этом.

Когда оригинал этого Бульмаршано был создан и с искренним восхищением одобрен прочими учеными членами общества Ахлдан, он был поставлен в середине центрального, так называемого «кафедрального-собора» существ, принадлежащих к этому обществу.

А вследствие того, что содержание сказанного Бульмаршано начало тогда заинтересовывать все большее и большее число существ того периода, то главарями упомянутого общества и было решено сделать с него несколько копий для того, чтобы ставить их таким же образом во всех отделениях кафедрального собора, имевшихся тогда как в других городах того же материка Атлантида, так и на других материках.

Для этой цели и было сделано семь очень точных копий с него из сказанных клыков «чирниано».

Одна из упомянутых копий была тогда, как выяснили мне так называемые «спипсихунальные-исследования», предназначена для отделения собора, находившегося на небольшом существовавшем тогда материке, называвшемся «Синкрага», какой небольшой материк находился невдалеке и поныне существующего материка Африка.

Этот небольшой материк «Синкрага» тоже, во время второй «тренсапальной-пертурбации» с этой злосчастной планетой, со всем, что на нем было, вошел, как и материк Атлантида, внутрь планеты.

А что касается материка Грабонцы или, как он теперь именуется, «Африка», то следует заметить, что хотя этот материк тогда и не вошел целиком внутрь планеты, но тем не менее и с ним произошло то же самое, что и с другими, ныне существующими материками, как например, с материком Азия, а именно — некоторые его части вошли внутрь и вместо них из-под воды выступили другие, которые, соединившись с уцелевшими его частями, образовали его таким, каким он есть в настоящее время.

Когда сказанная копия была, оказывается, привезена на материк Грабонцы, с тем чтобы отсюда отправить ее дальше, в это время и стряслось как раз с этой злосчастной планетой второе большое несчастье, но, благодаря тому, что та часть поверхности материка Грабонцы, на которой находилась эта копия, случайно уцелела, то и копия не вошла в планету.

После этого ужасающего события это произведение ныне пока святого Макария Крохбернкциона долгое время лежало под развалинами и постепенно засыпалось «кашиманом», и только спустя около тридцати веков, когда понравившиеся тебе трехмозгные существа опять размножились, и близ этого места происходил их процесс взаимного уничтожения между тогдашними общественностями, называемыми «Фильнуанцы» и «Плитазурали», существа, принадлежавшие к общественности «Фильнуанцы», при рытье ям для добывания питьевой воды для себя и для своих верблюдов, наткнулись на эту копию и откопали ее.

А когда затем, вскорости после этого, существа, принадлежащие к обеим упомянутым общественностям, как уже сделалось там обычным, заключили между собою, как там говорят, «дружественный-мир», и все приобретенное во время этого их процесса начали делить разными способами, тоже ставшими уже там обычными, как они выражаются, «отвоеванием», «грабежом», «реквизицией», «контрибуцией» и т.д., — то и эту находку, представлявшую для понятия существ Земли данного периода ценность только как драгоценный материал, разделили пополам, и существа каждой отдельной общественности взяли себе по половине сказанного, действительно великого творения.

Одна из половин этой копии, переходя по разным причинам от одной группы существ к другой, попала наконец через семь веков в Египет, в руки так называемых «египетских-жрецов».

У них это, им уже непонятное, странное и оригинальное, соединение нескольких клыков сделалось священной реликвией, и в этой роли оно существовало там до того периода, когда тот персидский царь, о котором я уже как-то говорил тебе, пришел туда со своими полчищами и обчистил, как говорится, «в лоск» этот самый несчастный Египет.

Дальше эта самая половина копии Бульмаршано попадает уже на материк Азия и, переходя опять из рук в руки, в середине моего шестого спуска туда, попадает по наследству именно к тому Айсорскому священнику, у которого я впервые и увидел ее.

А что касается второй половины этого небывалого и не могущего там повториться произведения, то она тоже, по всевозможным причинам, переходя из рук в руки, попадает наконец в одну из центральных местностей того же материка Азия, и во время одного тамошнего, как там говорят, «землетрясения», входит внутрь планеты, хотя и не очень глубоко от ее поверхности.

Здесь надо, кстати, сказать тебе и о том, каким еще образом я в этот мой шестой спуск узнавал как все вышесказанное, так и некоторые другие, вообще подобные сведения о давно минувших событиях.

Я тебе уже говорил, что в этот мой шестой спуск туда я сделался профессионалом, именно — «врачом-гипнотизером», и что странную психику твоих любимцев я изучал, между прочим, и при помощи этого самого, как они называют, «гипнотизма», т.е. через приобретенную в их психике особую специфическую присущность.

В период такой моей среди них деятельности, я некоторых из них известным образом специально подготовлял и делал таких субъектов, которых они сами в прежние эпохи называли «пифиями» и которых современные называют «медиумы».

В «пифий» или «медиумов» там превращаются такие трехмозгные существа, в которых или само по себе, только благодаря случайно сложившейся окружающей обстановке, или намеренно со стороны другого сознания, внутренняя функционизация планетного тела хорошо свыкается со всякими переменами внутренней общей психики во время внезапных изменений их кровообращения, вследствие чего в таких тамошних субъектах не препятствовывается свободной функционизации — извне сознательно или несознательно направляемых — разных особенностей их общей психики, и автоматическому первенствованию имеющихся еще в них данных для настоящего существенского сознания, какую происходящую в них совокупность функционизации они и прозвали «подсознание».

В этом самом их подсознании вследствие многих сложившихся в нем причин уцелела случайно также та особенность общей психики трехмозгных существ, которая вообще при известных условиях может функционизироваться и именуется «видение-и-ощущение-давно-минувшего».

И вот, мой мальчик, когда я в этот мой шестой спуск узнал про такое получившееся там, на твоей планете, начало общекосмической печальной истории и начал в бытность мою там, на месте, исследовать и также выяснять себе индивидуальность этого Макария Крохбернкциона, то, ввиду того, что со времени события уже прошло очень много времени и всякие даже «кальцануарные-следы», касающиеся «бытия» виновника всего этого, там уже окончательно испарились, я решил, кроме обычных форм исследования, прибегнуть также и к «спипсихунальным» средствам.

В числе таких моих «спипсихунальных» средств было и то, что я прибег также к так называемому «медиумизму», т.е. я прибегал к упомянутому особому свойству этих мною специально подготовленных медиумов.

Когда во время моих изысканий относительно личности и деяний этого Макария Крохбернкциона явилось предположение о том, что на поверхности этой планеты существует еще «нечто», имеющее с ним большую связь, я и начал искать это «нечто» также сказанным образом.

Узнав таким путем, что у упомянутого айсорского священника имеется сказанная половина копии оригинала лично Макарием Крохбернкционом произведенного Бульмаршано, а также и то, что этот айсорский священник существует на материке Азия, в местности, называющейся «Урмия», я туда и отправился и, разыскав его, скоро выяснил, что у него действительно имеется некая очень древняя, как он выразился, «бесформенная-большая-скомпонованная-из-слоновой-кости-колода», которую он сам считает за очень и очень дорогую антикварную ценность.

Хотя он, согласившись после недолгих переговоров показать ее мне, ни за какие деньги не пожелал ее продать, но все же в результате моих в течение нескольких дней разговоров и уговоров позволил снять с нее алебастровую копию, которую я и увез с собою.

А что касается второй половины, то хотя я, благодаря тем же способам розыска, тоже скоро выяснил и ее местонахождение, но мне стоило больших трудов и хлопот, чтобы добыть ее для непосредственного расшифровывания ее содержания.

Хотя эта вторая половина за это время не успела еще, как я сказал, войти далеко внутрь планеты, но все же достать ее обычными путями — было невозможно.

Дело осложнялось, главным образом, тем, что ее местонахождение было вблизи населенного твоими любимцами пункта и мне надо было многое предусмотреть и принять всякие соответствующие меры, чтобы никто из них не мог не только узнать, но даже заподозрить что-либо относительно всего этого.

В числе принятых мною мер была например, даже такая, что я купил в собственность у разных, как больших, так и маленьких владельцев интересующий меня участок с ближайшими к нему окрестностями и раскопал его с помощью исключительно иностранного происхождения рабочих, под видом приготовления шахт для так называемых медных рудников.

И вот, мой мальчик, после того, как я сказанными путями разыскал эти обе половины копии создания ныне пока святого Макария Крохбернкциона и доставил их в тот город страны, называющейся в настоящее время там «Туркестан», где в этот самый период я имел основное место своего существования, я и начал расшифровывать начертанные и изображенные на Бульмаршано научные положения Макария Крохбернкциона под названием «Положительные и отрицательные влияния на человека».

Когда мы вернемся домой, я непременно постараюсь вспомнить и передать тебе, по возможности дословно, все содержание этого великого произведения разума и, как говорится, «рук» трехмозгного существа, а пока-что изложу тебе только ту его часть, в которой Макарий Крохбернкцион впервые употребляет понятие о «Добре» и «Зле», символизируя им те силы, которые и являются основой как для образования наличия, так и для текущего состояния всякого отдельного «относительно самостоятельного» космического возникновения, а также, конечно, всякого существа.

Если перевести отмеченные на этом Бульмаршано понятия на общепринятый язык, то можно было бы изложить это следующими словами:

«Очевидно мы, люди, тоже как все существующие единицы Мира, образовываемся и все время состоим из тех же трех самостоятельных сил, через посредство которых происходит взаимоподдерживающий процесс всего существующего, а именно из следующих трех самостоятельных мировых сил:

Первая из них постоянно возникает от причин, происходящих в самом Первоисточнике от давления нововозникшего и, исходя из него, по инерции протекает вне этого Первоисточника.

Второй же мировой силой делается эта же самая первая сила и именно тогда, когда она, потратив полученную инерцию, согласно основному мировому закону, называющемуся „Следствие-от-причин-должно-опять-войти-в-причину“, стремится к обратному слитию с началом своего возникновения.

Обе эти силы в общем процессе взаимоподдерживающих сил являются совершенно самостоятельными и в своих проявлениях всегда и во всем имеют свои собственные свойства и особенности.

Первая из этих двух основных сил, именно та, которая, по принудительным причинам, всегда проявляется вне источника своего возникновения, постоянно должна инволюционировать, а вторая, наоборот, стремясь слиться с причиной своего возникновения, всегда и во всем должна эволюционировать.

Первая из сказанных трех самостоятельных сил, вследствие того, что она возникает от животворных действий, происходящих в самой основе причин всего существующего, и этим самым получает в своем наличии зачатие возможности подобного, т.е. проявлять тоже животворность, может рассматриваться как „Добро“, т.е. фактором для осуществления обратно протекающего следствия, и, таким образом, в отношении этой первой силы оно может и должно считаться „Злом“.

Причем, первая из этих сил, проявляющаяся от неизбежных и принудительных причин, возникающих в самом Первоисточнике, с этой точки зрения может считаться пассивной. А вторую, обратно текущую силу, вследствие того, что она постоянно должна сопротивляться, чтобы иметь возможность обратного проникновения или, по крайней мере, возможность удержаться против противоположно-текущей первой пассивной силы, получившей инерцию от первоисточных причин, следует принимать за активную. А что касается третьей самостоятельной мировой силы, то эта сила есть не что иное, как только самый процесс и результат сталкивания везде и во всем этих двух основных — нисходящей и восходящей — самостоятельных сил.

Эта третья самостоятельная сила хотя и есть только результат обеих первых основных сил, но является, тем не менее, одухотворяющим и примиряющим началом всякого мирового образования.

Одухотворяющим началом всякого мирового образования она является потому, что возникает и должна существовать в них, как наличие, все время до тех пор, пока существуют данные результаты, возникшие от разных необычных взаимосопротивлений, происходящих между сказанными двумя основными, совершенно противоположно текущими, силами».

И вот, мой мальчик, в таком смысле и в таком значении и были впервые употреблены слова «Добро» и «Зло» этим несчастным Макарием Крохбернкционом.

Благодаря вышесказанному его Бульмаршано и на основании других, мною выясненных там, на месте, данных, во мне скристаллизовалось, как относительно самого Макария Крохбернкциона, так и относительно всего другого, собственное мое особое мнение, совсем не похожее на то, какое вынесли праведные обитатели святой планеты, благодаря всяким своим изысканиям, именно — изысканиям, хотя очень мудрым, но не непосредственным.

Повторяю, хотя там действительно идея о «внешнем-Добре-и-Зле» впервые возникла благодаря индивидуальности этого самого Макария Крохбернкциона, но в том, что она вылилась в такие злостные формы, — он, по-моему, был ни при чем.

Как бы там ни было, мой мальчик, действительно, и по моим детальным и беспристрастным изысканиям, произведенным мною там, на месте, относительно всего этого, тогда очень определенно выяснено мною следующее:

Когда эта тамошняя злостная идея постепенно там приняла такую определенную форму и стала для психики твоих любимцев служить так называемым «осуществляющим-фактором» для окристаллизования в их общем наличии данных для такого фантастического осмысления, а именно, якобы вне их существуют воздействующие на их сущность объективные источники «Добра» и «Зла», то с тех пор в общей психике каждого из них вначале само по себе, а потом уже при посредстве их странного сознания, начали окристаллизовываться второстепенные своеобразные данные, порождающие убеждение вследствие автоматических существенских ассоциаций в том, что причинами всяких их проявлений, как хороших, так и плохих, являются не лично они сами и не собственный их преступный сущностной эгоизм, а какие-то внешние, совершенно от них не зависящие, чужие влияния.

Основное зло для всех этих несчастных от этой фантастической идеи там получилось, главным образом, потому, что в них еще до этого перестали, конечно, благодаря все тем же ими самими установленным условиям обычного существенского существования, окристаллизовываться данные для порождения так называемого «существенского-разноаспектного-миросозерцания» и вместо этого в них стало образовываться «миросозерцание», базирующееся исключительно на этой злостной идее.

И действительно, в настоящее время там твои любимцы уже все, без исключения, вопросы, как вопросы обыкновенного существенского существования, так и вопросы, касающиеся самоусовершенствования, а также существующие там разные их «философии» и всякие их так называемые «науки» и, конечно, также бесчисленные свои «религиозные-учения» и даже свои пресловутые так называемые «мораль», «политика», «законы», «нравственность» и т.д., строят исключительно на этой фантастической в объективном смысле для них самих очень злостной идее.

Если теперь, мой мальчик, в дополнение ко всему сказанному относительно этой злостной идеи, я расскажу тебе только еще о том, каким образом существа нашего племени, сосланные на эту оригинальную планету, невольно стали участниками возникновения такой космической истории, то, я уверен, ты получишь почти реальное представление и об этом пресловутом понятии твоих любимцев, а именно относительно «Добра» и «Зла».

Существа нашего племени невольно явились причиной для окончательного зафиксирования в процессе обычного существования этих странных трехмозгных существ этой космической идеи следующим образом:

Я тебе уже как-то говорил, что многим существам нашего племени вначале пришлось существовать там и водиться с предками этих твоих любимцев, а с некоторыми из них иметь даже приятельские отношения.

Требуется заметить, что в те времена, когда действительно наши существовали там среди них, еще решительно ничего не было относящегося к той «трагикомической-истории», о которой я сейчас хочу тебя осведомить, если не считать того, что в самое последнее время перед уходом наших оттуда среди некоторых тамошних существ, и то только среди особенно наивных из них, возникло и стало существовать понятие о том, что существа нашего племени являются, якобы, «бессмертными».

А такое понятие тогда возникло там, очевидно, потому, что существа нашего племени имели несоизмеримо большую, по сравнению с ними, долготу существования, ввиду чего случаи священного «Раскуарно» среди них были редки, и может быть, что в те периоды случайно ни с одним из наших этого священного процесса даже не случалось.

Повторяю, кроме сказанного в период существования наших среди них ничего другого там еще не было.

Только позже, когда Свыше, по каким-то соображениям, изъявлено было пожелание, чтобы как можно меньше существ нашего племени существовало на этой планете, и когда поэтому большинство из наших переселились существовать на другие планеты этой же системы, вследствие чего наших среди них почти не стало, вот с этих пор и начинается упомянутая комическая «история», в которой невольно и поныне принимают участие настоящие имена некоторых существ нашего племени.

События, породившие там такое оригинальное совпадение, а именно, что эти странные трехмозгные существа связали имена многих существ нашего племени с этой своей фантастической идеей, сложились благодаря следующему.

Вскорости после ухода наших с этой планеты, некий Арманатурга, по профессии жрец, но из числа таких с этой профессией, которых прочие считали «учеными-жрецами», принадлежавшими к эпохе расцвета тиклямышской цивилизации, впервые и построил целое «религиозное-учение», базировав его на этой злостной идее.

Вот в этом самом «религиозном-учении» он, между прочим, впервые и объяснил, что распространяют «внешнее-Добро-и-Зло» и принуждают людей воспринимать и проявлять таковые существующие среди нас какие-то невидимые «духи», причем «духи» — распространители «Добра» — называются «Ангелы», а «духи» — распространители «Зла» — называются «Дьяволы».

«Ангелы», носители и распространители «Добра», именно самого высшего и божественного, будучи сами высшими и божественными, нами, людьми, никогда не могут быть ни видимы, ни ощутимы.

Что же касается «Дьяволов», то вследствие того, что они происхождение имеют самое низшее, т.е. являются выходцами из самой «подъисподней», они, наоборот, и нами, людьми, могут быть видимы.

Если же мы фактически иногда и не видим «Дьяволов», то это происходит только от их «наваждения» и потому, по мере увеличения «праведности» людей, видимость «Дьяволов» для восприятия людских глаз пропорционально увеличивается.

Когда это новое «религиозное-учение» широко распространилось, то некоторые из них, по рассказам своих предков, имели сведения о существовании когда-то среди них таких существ, которые, якобы, были бессмертными и вдруг исчезли; вот такие решили и распространили свое предположение, что очевидно они-то и были этими самыми «Дьяволами», которые, предвидя возникновение истинного религиозного учения и убоявшись, что люди, благодаря этому их, пожалуй, «раскусят», сделали себя невидимыми, продолжая на самом деле существовать среди них.

Вот тогда-то настоящие имена многих существ нашего племени, тоже дошедшие случайно сказанным образом до существ современников появления упомянутого «религиозного-учения», приобрели большое специальное значение и, переходя из рода в род, эти имена дошли даже до современных твоих любимцев.

Этим именам и поныне продолжают приписывать всевозможные фантастические «роли», которые, по их воображению, должны иметься в том «кадре» существ дьяволов, который якобы был специально организован самим нашим ТВОРЦОМ и послан на их планету для издевательства над ними.

Словом, по воображению этих трехмозгных оригиналов нашего Мегалокосмоса, «Дьяволом» является тот невидимый, якобы существующий среди них «некто», который, по приказанию нашего ТВОРЦА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, обитает на их планете для каких-то ЕГО, ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, целей.

Эти «Дьяволы», якобы, обязаны всякими правдами и неправдами внушать существам-людям и заставлять их проявлять на каждом шагу те многочисленные «гадости», которые уже стали как бы свойством их наличия.

Конечно, никто из них и не подозревает, что если среди них и происходят вообще всякие «гадости», то исключительно только потому, что они, существуя неправильно, тем самым допустили образоваться в них и самодержавно над всей их психикой царствовать имевшемуся в них внутреннему их «Злостному-Богу», которого я как-то назвал «Самопокой» и для которого только и нужна эта идея о «внешнем-Добре-и-Зле».

Во всяком случае, от этой их фантастической идеи во Вселенной получилась очень большая реклама для восхваления и возвеличения имени нашего бесподобного Люцифера, потому что нигде во Вселенной так не проявляются и не возвеличиваются его способности, как прославляют и возвеличивают их эти твои любимцы.

В этом месте рассказов Вельзевула, в то помещение космического судна Карнак, где происходили разговоры, вошел судовой слуга и, передав Вельзевулу вновь полученный на его имя «лейтучанброс», уходя и обращаясь уже ко всем, радостно заявил, что отблески сфер планеты Каратаз уже виднеются.