Любая библиотека всегда излучает то, что стоит за хранимыми в ней артефактами и служит местом для встреч тех, кто стремится к осознанию сокровенной сути вещей и явлений.

Главная arrow Книги Гурджиева arrow Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку arrow Глава 21. Первое посещение Вельзевулом Индии
Глава 21. Первое посещение Вельзевулом Индии

Вельзевул продолжал говорить так: – В этом местечке «Аргения» я услышал раз в одной «чайхане» разговор нескольких сидевших невдалеке от меня существ.

Они говорили и решали, когда и как им отправиться с караваном в «Жемчанию».

Прислушиваясь к их разговору, я понял, что они хотели отправиться туда для того, чтобы обменять имеющуюся у них «бирюзу» на так называемый «жемчуг».

Здесь само собой напрашивается подчеркнуть, кстати, и о том, что и жемчуг и упомянутая бирюза, равно как и многие другие так называемые «драгоценные-безделушки», твои любимцы, как прошедших эпох, так и современной эпохи, очень любили и любят носить на себе с целью, как они говорят, «украшения» своей внешности. А по-моему, они, если хочешь знать, делают это, конечно, инстинктивно, чтобы хотя бы этим повысить, как бы они выразились, – «цену-своего-внутреннего-самого-по-себе-ничтожного-значения».

В тот период, к которому относится данный мой рассказ, упомянутый жемчуг среди существ второй азиатской группы являлся большой редкостью и имел там большую цену. В то же время в стране «Жемчания» этого жемчуга имелось очень много и он был там намного дешевле, потому что в тот период этот жемчуг добывался исключительно только в водных пространствах, окружающих эту страну.

Упомянутый разговор невдалеке от меня сидевших существ из «чайхана» местечка «Аргения» сразу заинтересовал меня, потому что как раз тогда я и намеревался уже попасть в эту самую «Жемчанию», в которой водились трехмозгные существа материка Ашхарх третьей группы.

Услышанный мною тогда разговор сразу вызвал в моем мышлении ассоциацию в том смысле, что не будет ли лучше отправиться в страну Жемчания прямо отсюда с большим караваном этих существ, вместо того чтобы возвращаться обратно той же дорогой к морю Благодать и оттуда на том же судне Оказия вновь добираться до этой страны.

Хотя такое путешествие, кстати сказать, почти непреодолимое для существ Земли в те времена, должно было отнять много времени, но мне думалось, что обратный путь к морю Благодать с его непредвиденностями потребует, пожалуй, не намного меньше времени.

А такая ассоциация возникла тогда в моем мышлении, главным образом, потому, что я уже задолго до того очень много слышал относительно редких особенностей природы тех частей этой оригинальной планеты, через которые должен был проходить путь предполагаемого каравана, вследствие чего во мне имелась скристаллизовавшаяся уже так называемая «существенская-любознательность», которая, получив тогда от слышанного толчок к функционизации, сразу начала диктовать моему общему наличию потребность убедиться во всем лично, непосредственно своими собственными воспринимательными органами.

И вот, мой мальчик, благодаря сказанному, я тогда намеренно подсел к разговаривавшим существам и принял участие в их суждениях.

В результате всего этого я и Ахун тоже попали тогда в состав их каравана и через два дня тронулись с ним в путь.

Мы проходили тогда через места действительно очень необычайные, необычайные даже для общей природы этой оригинальной планеты, некоторые части которой, кстати сказать, стали таковыми только потому, что до этого периода эта злосчастная планета уже перенесла две, почти небывалые во Вселенной, так называемые «тренсапальные-пертурбации».

С первого же дня нам пришлось проходить исключительно в обстановке разных «твердынных-выступов» необычных форм, с наличиями конгломератов всевозможных «внутрипланетных-минералов».

Только через один «месяц» пути, по их времяисчислению, наш караван из Аргении попал в места, в почве которых еще не совсем была уничтожена возможность оформливания природою напланетных образований и созидания соответствующих условий для возникновения и существования разных одномозгных и двухмозгных существ.

После всевозможных трудностей, мы, идя раз в ясное утро по одной возвышенности, вдруг увидели, наконец, на горизонте очертания большого водного пространства, охватывавшего тот край материка Ашхарх, который тогда и назывался «Жемчания».

А через четыре дня мы пришли в главный пункт существования существ этой третьей группы, в тогдашний город «Каямонь».

Устроивши там место нашего постоянного существования, мы, т.е. я и Ахун, в первые дни только и делали, что ходили по улицам города и наблюдали специфические проявления существ этой третьей группы в процессе их обычного существования.

Ничего не поделаешь, мой дорогой Хассин!

Раз я тебе рассказал историю возникновения второй группы трехцентровых существ материка Ашхарх, мне теперь уже необходимо рассказать тебе также историю возникновения и этой третьей группы.

– Обязательно расскажи, мой дорогой и милый дедушка! – воскликнул с радостью Хассин, и на этот раз он с большим благоговением, простирая руки кверху, искренно произнес:

– Да сподобится мой дорогой и добрый дедушка усовершенствоваться разумом до степени «Священного-Анклада»!

Ничего не сказав на это, Вельзевул только улыбнулся и продолжал рассказывать следующее:

– История возникновения и этой третьей группы азиатских существ начинается очень немногим позже того периода времени, когда семьи охотников за пирмаралами с материка Атлантида впервые попали на берега моря Благодать и, оставшись там, положили начало второй группе азиатских существ.

Вот в эти для современных твоих любимцев бесконечно отдаленные времена, а именно, незадолго до второй «тренсапальной-пертурбации» с этой злосчастной планетой, в наличии тогдашних трехцентровых существ материка Атлантида уже начинали окристаллизовываться некоторые последствия свойств органа Кундабуфера, ввиду чего в них возникла и уже имелась, в числе других странных для трехмозгных существ потребностей, также и потребность ношения на себе, как я тебе уже сказал, разных безделушек, якобы для украшения себя, а также в качестве какого-то, выдуманного ими, «пресловутого» так называемого «талисмана».

И вот, мой мальчик, одной из таких «безделушек», как тогда на материке Атлантида, так и в настоящее время на других материках планеты Земля, являлся и является этот самый «жемчуг».

Сказанный «жемчуг» образовывается в одномозгных существах, которые водятся в «салякуриапе» также и твоей планеты Земля, именно в части ее, называющейся «Хантралиспана», что в переводе на разговорный язык твоих любимцев означает «кровь-планеты», имеющейся в общем наличии всякой планеты, служащей частью осуществления процесса превеличайшего общекосмического Трогоавтоэгократа, и называющейся там, на твоей планете, «вода».

Это одномозгное существо, в котором образовывается упомянутый «жемчуг», вначале водилось в «салякуриапных», т.е. водных пространствах, окружавших Атлантиду, но скоро, вследствие большого спроса на сказанный жемчуг и вследствие большого поэтому истребления этих одномозгных «жемчугоносных» существ, их вблизи материка Атлантида больше не стало. Тогда те тамошние существа, которые истребление таких «жемчугоносных» существ сделали целью и смыслом своего существования, т.е. стали уничтожать их существование только для того, чтобы, овладевая частью их общего наличия, удовлетворять свой совершенно бессмысленный эгоизм, когда в ближайших водных пространствах материка Антлантида этих «жемчугоносных» существ не стало, и начали искать их в других водных пространствах, постепенно все более и более удаляясь от своего материка.

Однажды, во время таких их исканий, плоты их по причине долгодневных так называемых «салякурианных-перемещений» или, как они говорят, «бурь», случайно попали в такое место, где оказалось много таких «жемчугоносных» существ и где само место представляло большие удобства для уже усвоенного ими способа истребления их.

Эти водные пространства, куда случайно попали тогда истребители жемчугонсных существ и где существа эти водились во множестве, как раз и были тe именно водные пространства, которыми и поныне окружена местность, именовавшаяся тогда «Жемчания», а в настоящее время именующаяся «Индостан» или «Индия».

Упомянутые земные профессионалы искатели жемчуга того времени, попавшие туда случайно, в первые дни только и делали, что удовлетворяли вовсю свою сделавшуюся уже присущей их наличию потребность по части истребления таких одномозгных существ своей планеты. Только позднее, когда они также случайно выяснили, что на ближайшей твердыне возникает в изобилии почти все требуемое для обычного существования, они решили в Атлантиду больше не возвращаться, а обосноваться здесь для постоянного существования.

Только некоторые из числа этих истребителей жемчугоносных существ вернулись тогда обратно на материк Атлантиду и, обменяв жемчуг на разные еще не имевшиеся на новом месте предметы, а также забрав как свои семьи, так и семьи там оставшихся, поплыли опять обратно туда.

После этого и другие из этих первых поселенцев «новой» для тогдашних существ страны часто бывали на своей прежней родине для обмена жемчуга на требуемые там предметы и, возвращаясь обратно, каждый раз захватывали с собою еще по несколько существ своих родственников, свойственников или просто рабочих, которые им были необходимы в их большой работе.

И вот, мой мальчик, с тех пор и эта часть поверхности планеты Земля стала известной всем, тогда еще преимущественно на материке Атлантида существовавшим трехмозгным существам, под наименованием «Изобильный-край».

Таким образом, еще до второго большого несчастья с планетой Земля, на этой части материка Ашхарх тоже уже существовали многие существа материка Атлантида, а когда случилась вторая катастрофа с твоей планетой, то многие случайно спасшиеся существа с материка Атлантида, главным образом те, которые имели уже на этой Жемчании своих родственников и свойственников, стали постепенно собираться туда же.

Благодаря все той же их «плодовитости», они и здесь постепенно размножились и стали все больше и больше заселять и эту часть твердынной поверхности их планеты.

Вначале они там, в Жемчании, заселяли только два определенных района, а именно местность вокруг устьев двух больших рек, которые протекали из глубины Жемчании и вливались в большое водное пространство, как раз в таких местах, близи которых водилось много упомянутых жемчугоносных существ.

Когда же население там очень увеличилось, они начали заселять также глубь этой части материка Ашхарх; но излюбленными их районами остались все же долины упомянутых двух рек.

Когда я впервые попал в Жемчанию, я решил и там добиваться своей цели через существующее там «хаватвернони», т.е. через их религию.

Но оказалось, что там у существ этой третьей группы материка Ашхарх имелось несколько своеобразных «хаватвернони» или религий и что все они базировались на разных, совершенно самостоятельных, между собой ничего общего не имевших, так называемых «религиозных-учениях».

Ввиду этого я первым долгом начал серьезно изучать эти существовавшие там «религиозные-учения» и, когда во время этих моих изучений я констатировал, что одно из них, в основу которого было положено учение одного настоящего посланника нашего ОБЩЕГО СОЗДАТЕЛЯ БЕСКОНЕЧНОГО, названного впоследствии святым Буддой, имеет больше всего последователей, я и посвятил свое внимание преимущественно ознакомлению с ним.

Прежде чем продолжать рассказывать тебе о трехмозгных существах, водящихся именно на этой части поверхности планеты Земля, по-моему, следует пока отметить, хотя бы вкратце, что с тех пор, как там у твоих любимцев возникло и начало существовать обыкновение иметь своеобразные «хаватвернони» или «религии», у них стали существовать и существуют вообще два основных вида «религиозных-учений».

Один из них выдумывается самими тамошними трехмозгными существами, в которых почему-либо возникает функционизация психики, свойственная «Хаснамусам», а другой вид религиозного учения обосновывается там на тех детализированных якобы указаниях, которые были проповедоваемы настоящими посланниками Свыше, какие действительно, нет да нет, посылаются некоторыми ближайшими помощниками нашего ОБЩЕГО ОТЦА в целях оказания трехмозгным существам твоей планеты помощи в деле уничтожения в их наличиях скристаллизовавшихся последствий свойств органа Кундабуфер.

Та религия, последователями которой было большинство существ страны Жемчания, ознакомлению с которой я посвятил тогда свое внимание и о которой я нахожу нужным теперь же немного разъяснить тебе, возникла там следующим образом.

Оказалось, как я позже выяснил, что когда трехмозгные существа этой третьей группы размножились и из среды их стали оформливаться в ответственные существа многие со свойствами «Хаснамусов», и когда такие существа начали распространять больше обычного среди прочих существ этой группы злостные идеи, то в наличии большинства трехцентровых существ этой третьей группы стало окристаллизовываться такое особое психическое свойство, которое, в совокупности, уже начинало порождать фактор, очень мешающий нормальному «Обмену-веществ», осуществляемому превеличайшим общекосмическим Трогоавтоэгократом. Вот тогда, как только был замечен и такой, также исходящий от этой планеты, прискорбный результат, некоторыми пресвятейшими Индивидуумами и было соизволено отправить туда специально для этой группы тамошних существ соответствующего священного Индивидуума для более или менее сносного урегулирования их существенского существования в соответствии с существованием всей этой солнечной системы.

Тогда и был отправлен к ним вышеупомянутый священный Индивидуум, который, облекшись планетным телом земного существа, стал, как я сказал, называться святой Будда.

Облекание сказанного священного Индивидуума планетным телом земного трехмозгного существа осуществилось там за несколько веков до первого моего посещения страны Жемчания.

В этом месте рассказов Вельзевула Хассин обратился к нему со словами:

– Дорогой дедушка, ты уже много раз в своих рассказах употребляешь выражение «Хаснамус». Относительно этого выражения я до сих пор пока понял, и то только по интонации твоего голоса и по созвучанию самого этого слова, что ты этим выражением определяешь таких трехмозгных существ, которых ты всегда выделяешь из числа других в том смысле, что они якобы заслуживают «объективное-презрение».

Будь добр, как всегда, и объясни мне настоящее значение и точный смысл этого слова.

На это Вельзевул с присущей ему улыбкой сказал следующее:

– Касательно «типности» трехмозгных существ, к которым я применяю это словесное определение, я в свое время объясню тебе подробно, а пока знай, что этим самым словом обозначается всякое уже определившееся общее наличие трехмозгных существ, как состоящих только из одного планетного тела, так и с наличием уже облекшихся высших существенских тел, в котором почему-либо не скристаллизовались данные для Божественного импульса «объективная-совесть».

Сказав в определение слова Хаснамус только это, Вельзевул продолжал говорить так:

– Вот именно тогда, мой мальчик, во время моих детальных исследований упомянутого религиозного учения, я также выяснил что, когда этот священный Индивидуум, окончательно облекшись наличием тамошнего трехмозгного существа, начал серьезно размышлять, как выполнить возложенную на него Свыше задачу, он и решил достигнуть этого через просвещение их разума.

Здесь непременно следует отметить, что к этому времени в наличии святого Будды, как выяснили те же мои детальные изыскания, уже было окристаллизовано очень ясное понимание того факта, что разумность трехцентровых существ планеты Земля в процессе своего ненормального оформливания становится в результате разумностью, так называемой – «инстинктотеребильной», т.е. функционирующей только благодаря соответствующим, извне приходящим, толчкам. Но, несмотря на это, святой Будда все же решил тогда достигнуть своей задачи через посредство этого их своеобразного для трехцентровых существ разума и потому первым долгом начал осведомлять этот их оригинальный разум о всяких объективных истинах.

Вначале святой Будда собрал вместе много главарей существ этой группы и сказал им следующее:

«Существа, имеющие наличие подобное ВСЕСОТВЕРИВШЕМУ!

На основании некоторых „Всепрозревших и Всесправедливо руководящих Препресвятейших Законченных Результатов осуществления всего существующего во Вселенной“, моя сущность послана к вам, чтобы она служила способствующим фактором на пути стремления каждого из вас избавиться от последствий тех ненормальных существенских свойств, которые по причинам очень важных общекосмических необходимостей были привиты в наличии ваших предков и, переходя по наследию из рода в род, дошли и до вас».

Святой Будда говорил касательно этого самого еще раз, но уже только некоторым тамошним существам, им самим «посвященным», и немного подробнее.

Во второй раз по поводу этого же самого он тогда, как оказалось, выразился следующими словами:

«Существа с наличием осуществления надежды нашего ОБЩЕГО ОТЦА!

С самого почти начала возникновения вашего рода, в процессе нормального существования всей данной солнечной системы, непредвиденно случилось недоразумение, предвещавшее серьезные последствия для всего существующего.

Для урегулирования этого общевселенского недоразумения, по выяснению некоторых высочайших препресвятейших Индивидуумов, тогда потребовались также известные изменения функционизации общего наличия ваших предков, а именно, в их наличии был привит некий орган с особыми свойствами, благодаря которым все внешнее воспринималось их целым наличием и, трансформировываясь для их собственного облекания, проявлялось в них не в соответствии с действительностью.

Несколько позже, когда уже установилось устойчивое нормальное существование данной солнечной системы и минула необходимость в некоторых намеренно созданных осуществлениях, наш ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ не преминул дать сразу повеление отменить некоторые искусственные меры и в том числе изъять из общего наличия ваших предков ненужный уже орган Кундабуфер со всеми его особыми специфическими свойствами, что и было немедленно исполнено соответствующими священными Индивидуумами, ведующими подобными космическими осуществлениями.

По прошествии довольно длительного течения времени вдруг выяснилось, что, хотя упомянутыми святейшими Индивидуумами действительно и был изъят из наличия ваших предков сказанный орган со всеми его свойствами, ими не был предусмотрен и уничтожен в их наличии тот законно вытекающий космический результат, который существует под наименованием „предрасположение“ и который возникает во всяком космическом более или менее самостоятельном наличии, вследствие многократного в нем повторения действия какой бы то ни было функции.

И вот оказалось, что благодаря этому „соко-предрасположению“, которое начало переходить по наследию в последующие поколения, в их наличиях начали постепенно окристаллизовываться последствия многих свойств органа Кундабуфера.

Как только впервые выяснен был такой прискорбный факт, происходивший в наличии водящихся на этой планете Земля трехмозгных существ, здесь, среди вас, по Всемилостивейшему соизволению нашего ОБЩЕГО ОТЦА, немедленно был проявлен соответствующий священный Индивидуум, дабы, облекшись наличием земного трехцентрового существа и усовершенствовавшись объективным разумом в условиях здесь уже зафиксировавшихся, он мог бы лучше выяснить и указать вам пути для искоренения из вашего наличия как уже скристаллизовавшихся последствий свойств органа Кундабуфера, так и имеющееся наследственное „соко-предрасположение“ для новых окристаллизований.

В тот период, когда упомянутый священный Индивидуум, облекшись вашим наличием и достигши уже ответственного возраста трехмозгного существа подобного вам, начал непосредственно руководить обычным процессом существенского существования ваших предков, многие из них действительно совершенно освобождались от последствий свойств органа Кундабуфера и этим самым или приобретали „Бытие“ лично для себя, или становились нормальными источниками для возникновения нормальных наличий себе подобных „результатов“.

Но вследствие того, что еще до того, как был проявлен здесь сказанный священный Индивидуум, долгота вашего существования, благодаря очень многим уже прочно зафиксировавшимся ненормальным, вами созданным, условиям обычного существования, была уже ненормально коротка, то и с ним – с этим священным Индивидуумом – процесс священного „Раскуарно“ должен был произойти как и у вас, т.е. он тоже должен был умереть очень скоро и преждевременно, не успев целиком выполнить свои предназначения, и потому здесь после его смерти постепенно опять восстановилось прежнее, с одной стороны, благодаря прочно зафиксировавшимся ненормальным условиям обычного существенского существования, а с другой стороны, благодаря злостной особенности вашей психики, „мудрить“.

Благодаря этой сказанной особенности вашей психики, здешние существа уже только второго поколения современников упомянутого, Свыше посланного, священного Индивидуума все разъясненное и указанное им постепенно стали изменять и в конце концов все это начало совершенно уничтожаться.

Препресвятейшими Высочайшими Общекосмическими Окончательными Результатами то же самое выявление было осуществлено еще несколько раз и каждый раз получались такие же бесплодные последствия.

В данный период течения времени, когда ненормальное существенское существование трехмозгных существ планеты Земля, особенно существ возникающих и существующих на этой части ее поверхности, которая называется „Жемчания“, начало уже серьезно мешать нормальному гармоническому существованию всей этой солнечной системы, сущность моя проявлена Свыше среди вас для того, чтобы она здесь на месте, сообща с вашими сущностями, изыскала пути искоренения из ваших наличий, в условиях здесь уже зафиксировавшихся упомянутых последствий, ныне имеющихся благодаря непредусмотрительности некоторых Препресвятейших Окончательных Космических Результатов».

После сказанного святой Будда с тех пор и начал, через посредство собеседований с ними, сначала выяснять себе, а потом разъяснять им, как следует проводить процесс своего существования и в какой последовательности следует сознательно руководить своею положительной частью проявлениями своих несознательных частей, чтобы из общего наличия постепенно исчезли как уже окристаллизовавшиеся последствия свойств органа Кундабуфера, так и наследственное к ним предрасположение.

Как выяснили мне тогда мои все те же детальные изыскания, в тот период, когда внутренней психикой существ этой части поверхности Земли руководил этот настоящий посланник Свыше, святой Будда, из наличия многих из них действительно опять начали постепенно исчезать сказанные, очень злостные для них, последствия.

Но, к сожалению всякого Индивидуума, имеющего чистый разум какой бы то ни было градации, и к несчастью трехмозгных существ всех последующих поколений, возникших на этой планете, благодаря все той же особенности их психики «мудрить», которая и поныне является одним из главных результатов ненормально устанавливающихся там условий обычного существенского существования, уже первое поколение современников этого настоящего посланника Свыше, святого Будды, относительно всех его указаний и советов начало тоже «мудрить» и на этот раз так все «перемудрило», что до существ третьего и четвертого поколений дошло уже только то, что наш достопочтенный Молла Наср-Эддин определяет словами:

«Только-сведения-относительно-его-специфического-запаха».

Они эти его советы и указания постепенно так переиначили, что если бы, невзначай, опять явился туда сам святой их автор и почему-либо захотел ознакомиться с ними, то едва ли он мог бы даже заподозрить, что эти советы и указания преподаны именно им самим.

Здесь нельзя не выразить сущностной досады относительно одного оригинального обыкновения, имеющегося у этих твоих любимцев, которое постепенно в течение долгих их веков, в процессе их обычного существования, тоже сделалось для них как бы закономерным.

И в данном случае, для переиначивания всех истинных указаний и точных советов святого Будды и для создания из всего этого для себя лишнего фактора для еще большего разжижения своей психики, послужило это же самое установившееся и уже зафиксировавшееся там оригинальное обыкновение.

Это тамошнее, уже давно установившееся обыкновение заключается в том, что для них бывает достаточным маленькой, другой раз почти ничтожной причины, чтобы начать изменять к худшему и даже совершенно уничтожать всякие, в объективном смысле, хорошие внешние или внутренние, уже установившиеся так называемые «темпы-обычного-существования».

Ввиду того, мой мальчик, что выяснение некоторых деталей возникновения для данного случая такой маленькой причины, которая послужила основанием для исковеркования всех истинных разъяснений и точных указаний и этого настоящего посланника Свыше, святого Будды, могут тебе послужить очень хорошим материалом для лучшего ощущения и понимания странности психики понравившихся тебе этих трехмозгных существ, – я расскажу тебе об этом по возможности подробнее, а также объясню, в какой именно последовательности проявилось тогда упомянутое обыкновение, приведшее ко всему дальнейшему «печальному недоразумению», каковое недоразумение с тех пор и стало существовать там и особенно ярко проявляться ныне.

Прежде всего, следует тебе сказать, что про это их «недоразумение» я выяснил себе гораздо позже того периода времени, к которому относится данный мой рассказ. Оно выяснилось для меня, когда мне при моем шестом спуске на эту планету понадобилось по поводу одного вопроса касательно святого Ашиата Шиемаш, про которого я тебе скоро тоже объясню подробно, между прочим, узнать относительно одного факта из действительности этого настоящего посланника Свыше, святого Будды.

Оказалось, что основанием для досадного «недоразумения» послужили, к сожалению, подлинные слова самого святого Будды, сказанные им в одном из его разъяснений.

Однажды святой Будда в кругу ближайших, им самим посвященных, при своих объяснениях еще очень определенно выразился относительно средств возможного уничтожения в их натурах перешедших по наследию упомянутых последствий свойств органа Кундабуфера.

Он тогда, между прочим, сказал им очень определенно следующее:

«Одним из самых лучших средств для обезвреживания имеющегося в ваших натурах предрасположения окристаллизовываться последствиям свойств органа Кундабуфера является „намеренное-страдание“, и самое большое „намеренное-страдание“ в нашем наличии может получиться, если мы будем заставлять себя мочь перетерпевать в отношении себя „ненравящиеся-нам-проявления-других“.

Такое объяснение святого Будды его ближайшие посвященные тоже распространили тогда в числе других его определенных указаний среди обыкновенных существ, а после священного с ними процесса «Раскуарно» оно начало тоже передаваться из рода в род.

И вот, мой мальчик, когда, как я тебе уже сказал, к несчастью обыкновенных трехцентровых существ того периода, а также к несчастью существ всех дальнейших поколений даже и настоящего времени, те тамошние трехцентровые существа из числа второго и третьего поколений современников святого Будды, которые, – благодаря все той же особенности, зафиксировавшейся в их психике уже со времени гибели Атлантиды, а именно, особенности, называвшейся «органо-психическая-потребность-мудрить», – начали и относительно этого самого совета святого Будды «мудрить» и «перемудровывать», то тогда в результате и зафиксировалось там и тоже начало переходить из рода в род очень определенное понятие, что это самое «терпение» должно производиться непременно в уединении.

В данном случае странность психики твоих любимцев как тогда выразилась, так и теперь выражается в том, что они не сообразили и не соображают тот очевидный для всякого более или менее здравого разума факт, что Божественный Учитель, святой Будда, советуя им прибегать к такого рода терпению, конечно, имел в виду, чтобы они производили это «терпение» именно существуя среди прочих подобных себе существ, для того чтобы, когда они будут часто производить в своем наличии такое святое существенское осуществление по отношению «ненравящихся-им-проявлений» других себе подобных существ, тем самым в них мог бы вызываться так называемый «Трентрудианос» или, как бы они сами сказали, «химико-физический-результат», который в наличии всяких трехцентровых существ вообще образовывает то существенское святое, что в общем наличии трехцентровых существ осуществляет одну из трех святых сил священного существенского Триамазикамно, и каковая святая сила в существах всегда становится утверждающей по отношению всех уже имеющихся в них отрицательных свойств.

И вот, мой мальчик, с тех пор, как начало там существовать упомянутое определенное понимание, твои любимцы стали уходить от тех уже установившихся условий существенского существования, благодаря которым именно и становилось интенсивным имевшееся в их наличии предрасположение к окристаллизованию последствий свойств органа Кундабуфера и в каких условиях, как предполагал Божественный Учитель Будда, сказанное «терпение в отношении себя неприятных проявлений других» только и могло окристаллизовывать в их общем наличии требуемые для всех вообще трехцентровых существ Парткдолгдюти, и без каких намеренных осуществлений совсем невозможно и это самое «себя-усовершенствование».

Тогда для таких своих пресловутых «страданий» многие трехмозгные существа этой твоей планеты стали уходить из среды себе подобных или в одиночку или группами, т.е. с другими такими же своими единомышленниками.

Для этой цели они даже начали организовывать специальные поселения, где они хотя и существовали совместно, но тем не менее организовывали по возможности все так, чтобы такие свои «терпения» производить в уединении.

Вот тогда именно впервые и возникли существующие и поныне там их пресловутые, так называемые, «монастыри», в которых некоторые и современные твои любимцы, якобы, как они говорят, – «спасают свои души».

Итак, мой мальчик, когда я посетил впервые эту Жемчанию, большинство тамошних трехмозгных существ, как я уже сказал, были последователями этой самой религии, которая и базировалась якобы на точных советах и указаниях святого Будды, и в каждом из них вера в эту свою религию была непоколебимо сильна.

В начале моего изучения всех тонкостей учения этой тамошней религии во мне еще не имелось никакого определенного решения, как именно применять ее для достижения моей цели, но, когда во время такого изучения я случайно выяснил очень определенное и всем последователям этой религии свойственное одно понимание, возникшее там, опять же по недоразумению, на основании собственных слов, действительно сказанных самим святым Буддой, я тогда сразу и решил, каким образом мне и здесь действовать через эту их своеобразную «хаватвернони» или «религию».

Оказалось, что святой Будда в своих объяснениях им о космических истинах, между прочим, также говорил, что вообще трехцентровые существа, существующие на разных планетах нашей Великой Вселенной, конечно, так же как и все трехцентровые существа Земли, должны в результате являться ничем иным, как частью того Величайшего Великого, которое является Всеобъемлением всего существующего, и основа этого Величайшего Великого находится там, наверху, для удобства объемления сущности всего существующего.

Это Величайшее Великое Основание Всеобъемления всего существующего, постоянно эманируется по всей Вселенной и из его частиц на планетах, в некоторых трехцентровых существах, которые достигают в своем общем наличии способности иметь собственную функционизацию обоих основных космических законов, «Священного-Эптапарапаршинох» и «Священного-Триамазикамно», облекается в такую определенную единицу, в которой Объективная Божественная Разумность и приобретает только возможность концентрироваться и зафиксироваться.

А это так предусмотрено и сотворено нашим ОБЩИМ ТВОРЦОМ для того, чтобы, когда эти части Великого Всеобъемления, уже одухотворенные Божественной Разумностью, будут возвращаться и сливаться опять с Великим Первоисточником Всеобъемления, они – эти части – составляли бы то Целое, которое, в надеждах нашего ОБЩЕГО ЕДИНОБЫТНОГО БЕСКОНЕЧНОГО, и должно осуществлять смысл и стремление всего существующего во всей Вселенной.

Дальше святой Будда, оказывается, им еще говорил:

«Вы, трехцентровые существа планеты Земля, как имеющие возможность приобрести в себе оба главных основных вселенских священных закона, имеете полную возможность также облекаться этой святейшей частью Великого Всеобъемления всего существующего и усовершенствовать ее требующимся Божественным Разумом.

А этот Великий Всеобъемлющий Всеобъемлемого есть и называется „святая Ирана“».

Это вполне определенное разъяснение святого Будды современники его хорошо поняли и многие из них начали, как я уже сказал, с жаждой стремиться сначала воспринимать и облекать в своем наличии частицы этого Величайшего Великого, а потом посредством его выявить Божественную Объективную Разумность.

И вот, когда второе и третье поколения современников святого Будды начали «мудрить» с его разъяснениями космических истин, они и «намудрили» своим оригинальным разумом и для дальнейшей передачи зафиксировали очень определенное понятие о том, что этот самый «Господин Прана» уже начинает иметься в них сразу при их возникновении.

Благодаря такому недоразумению существа того периода и всех последующих поколений, а также современные, воображали и еще воображают, что они без всяких существенских Парткдолгдюти уже являются частью того Величайшего Великого, о котором и разъяснил очень определенно лично сам святой Будда.

И вот, мой мальчик, как только я уяснил себе это недоразумение и ясно констатировал, что существа этой страны Жемчания все без исключения были убеждены, что они уже являются частицей самого «Господина Прана», я и решил сразу использовать это недоразумение и достигнуть и здесь своей цели через эту их религию.

Прежде чем дальше говорить об этом, непременно следует еще заметить, что личные мои детальные изыскания касательно этого самого разъяснения святого Будды, а именно, якобы он сказал, что существа при самом своем возникновении уже имеют в себе частицу Величайшего Великого, вполне ясно мне показали, что именно этого он сказать им никак не мог.

Не мог, ибо те же мои детальные изыскания выяснили мне, что святой Будда, находясь однажды в кругу своих преданных учеников, в местности «Сенкуори», определенно сказал:

«Если в вас скристаллизуется эта святейшая Прана, сознательно или бессознательно со стороны вашего «Я», вы должны обязательно усовершенствование индивидуальной разумности этой совокупности пресвятейших Атомов довести до требуемой градации; в противном случае это святейшее облекание будет, меняя разные внешние облекания, вечно страдать и маяться».

Здесь интересно отметить, что относительно этого самого их предупредил еще другой святой Индивидуум, тоже настоящий посланник Свыше, а именно, святой Кирмининаша.

А этот святой настоящий посланник такое предупреждение сделал им в следующих словах:

«Блажен кто имеет душу; блажен также кто вовсе ее не имеет; но горе и несчастье тому, кто будет иметь в себе только зачатие ее».

И вот, мой мальчик, когда я в этой Жемчании выяснил себе такой факт, то я сразу решил использовать это их заблуждение для выполнения моей цели.

Я и здесь, в Жемчании, так же, как и в городе Гоб, сначала придумал детальное добавление к упомянутому религиозному учению, а потом всякими возможными способами начал распространять эту мою выдумку.

Здесь, в Жемчании, я начал распространять о том, что святейшая Прана, о которой разъяснял наш Божественный Учитель, святой Будда, уже имеется не только в нас людях, но также и во всех прочих существах, которые возникают и существуют на нашей планете Земля.

Частица того основного Превеличайшего Великого Всеобъемления, а именно Пресвятейшая Прана, с самого начала уже вселяется в каждую форму существ всех размерностей, как водящихся на поверхности самой планеты, так и внутри нее, равно как и в воде и в атмосфере.

Здесь, мой мальчик, я должен с сожалением отметить, что я тогда принужден был не один раз подчеркнуть, будто эти слова были произнесены собственными устами святого Будды.

Те несколько здешних существ, с которыми у меня за это время установились «приятельские» отношения и которых я начал прежде всего уверять здесь про такую мою выдумку, сразу без всяких споров не только вполне уверовали в нее, но потом стали, конечно несознательно, очень хорошо помогать мне в распространении и этой моей тамошней выдумки.

И здесь эти мои приятели всегда и всюду очень усердно и яростно доказывали другим, себе подобным, что это именно так и никак иначе быть не могло.

Короче говоря, в Жемчании, благодаря этой второй моей выдумке, начали получаться неожиданно скоро очень желательные результаты.

Твои любимцы, исключительно благодаря моей выдумке, так изменили свои сущностные отношения к другим формам существ, что не только перестали уничтожать их существование для своего пресловутого жертвоприношения, но даже начали очень искренно этих других форм существ считать такими же существами, как они сами.

Если бы все это продолжалось хоть только так, и то было бы очень хорошо; но и здесь, как в стране Моралплейси, они, как им свойственно, начали скоро «мудрствовать» и проявлять всевозможные комические формы своего «Хаватвернони».

Например, только через четверть их года после начала моей проповеди, уже на улицах города Каямонь, чуть ли не на каждом шагу можно было видеть тамошних существ, идущих на так называемых «ходулях».

А стали они ходить на «ходулях», чтобы случайно не раздавить какое-либо насекомое, именно такое же, как они начали думать, «маленькое существо», как они сами.

Многие из них начали бояться пить воду, которая была не только что взята из источника или речки, так как они думали, что если вода будет долго находиться вне источника или речки, то в нее попадут маленькие существа и они, не видя их, могут нечаянно проглотить эти маленькие «подобные им бедные творения».

Многие из них, из-за той же осторожности, начали надевать на свои лица так называемые «вуали», чтобы эти бедные маленькие, им подобные существа, находящиеся в атмосфере, случайно не попали в их рот или в нос и т.п., и т.п.

С этого времени здесь в Жемчании как в городе Каямонь, так и в его окрестностях стали возникать всевозможные общества, целью которых было защищать разные формы «беззащитных» существ, как существующих среди них, так и тех, которых они называют «дикими».

Во всех подобных обществах имелись правила, на основании которых запрещалось не только уничтожение их для жертвоприношения, но также употребление их планетных тел для своей «первой-пищи».

Э-э-эх, мой мальчик!..

«Намеренные-страдания-и-сознательные-труды» и этого священного Индивидуума, святого Будды, специально для них осуществленного с планетным подобным им наличием, опять-таки только из-за странности их психики, с тех пор витают пока всуе и еще не осуществили никаких законно-ожидавшихся действительных результатов, а только породили и поныне продолжают порождать всевозможные тамошние «псевдоучения», вроде существующих там в последнее время под наименованием «оккультизм», «теософизм», «спиритуализм», «психоанализм» и т.д., которые, как прежде, так и теперь, являются только средствами «обморочивания» их и без того уже обмороченной психики.

Нечего и говорить, что от указанных самим святым Буддой истин до существ настоящего времени не уцелело и не дошло решительно ничего.

Впрочем, половина одного его слова дошла даже до современных существ этой бесподобной планеты.

А это полуслово дошло следующим образом.

Святой Будда, между прочим, тоже объяснил существам Жемчании, каким образом и в какой части тела у их предков был приделан упомянутый знаменитый орган Кундабуфер.

Он тогда сказал им, что этот орган Ангелом Луизосом был особым образом выращен у их предков в самом конце того мозга, который, как у их предков, так и у них самих, помещен природой вдоль спины, в так называемом «позвоночном столбе».

Святой Будда, как я тоже выяснил, сказал тогда еще, что, хотя свойства этого органа у их предков были уничтожены совершенно, но материальное образование этого органа осталось в самом нижнем конце этого мозга. И это материальное образование, переходя по наследию из рода в род, дошло и до них:

«Это материальное образование теперь в вас не имеет никакого значения и оно от времени может совершенно уничтожиться, если ваше существенское существование будет идти как подобает трехцентровым существам».

И как раз, когда они начали «мудрить» и придумывать всякие формы выдуманного ими того пресловутого «страдания», вот в это самое время относительно этого названия они тоже выкинули одно из своих обычных «коленцев».

А именно, во-первых, так как корень второй половины этого слова случайно совпал с тем словом тогдашнего языка, которое означало «отражение», и так как относительно этого материального образования ими тоже был выдуман «способ», чтобы оно уничтожалось скорее, а не от времени, как им сказал святой Будда, они и по поводу этого самого названия «намудрили» по следующему соображению своего куцего разума.

Когда этот орган был в действии, он, конечно, в своем названии должен был иметь также корень слова «отражать». Теперь же, раз мы уничтожаем даже его материальную основу, это наименование уже должно оканчиваться словом, корень которого обозначает «бывший», и так как «бывший» на тогдашнем их разговорном языке произносилось «лина», они вторую половину этого слова заменили и вместо «отражение» всунули упомянутую «лину», и вместо слова «Кундабуфер» получилось «Кундалина».

И вот таким образом половина слова «Кундабуфер» уцелела и, передаваясь из рода в род, в конце концов дошла и до современных твоих любимцев, конечно в сопровождении тысячи разнообразных объяснений.

Даже современные так называемые «ученые» для этой части спинного мозга тоже имеют название, скомпонованное из очень мудренных латинских корней.

В настоящее время там вся так называемая «индусская-философия» построена тоже на этом пресловутом «Кундалини», и относительно этого слова существуют тысячи ничего необъясняющих, разных «сокровеннейших тайных и явных наук». А как современные земные ученые так называемых точных «наук» определяют значение этой части спинного мозга – это уже, мой мальчик, очень большая тайна.

А тайной она сделалась потому, что несколько веков тому назад это «объяснение» без всякой причины вдруг вошло в любимую родинку знаменитой «Шехеразады», которую эта бесподобная арабская фантазерка случайно имела на правой стороне своего восхитительного пупка.

И там это «научное объяснение» и остается до сих пор в неприкосновенной сохранности.

Когда я окончательно убедился, что и там, в Жемчании, мне так легко удалось уничтожить, может быть на долгое время, у существ этой группы этот их ужасный обычай, я решил там более не оставаться, а вернуться опять к морю Благодать на наше судно Оказия.

Когда мы окончательно собрались уехать из этой Жемчании, во мне вдруг возникло намерение вернуться не по той дороге к морю Благодать, по какой мы пришли сюда, а по другой, уже совсем необычайной в те времена.

А именно, я решил вернуться через ту местность, которая впоследствии стала называться «Тибет».

 
<<<   Глава 20. Третий прилет Вельзевула на планету "Земля"   Глава 22. Вельзевул впервые в Тибете   >>>

Вход






Забыли пароль?

Поддержка проекта


Спасибо!!

Гурджиев.ру