Любая библиотека всегда излучает то, что стоит за хранимыми в ней артефактами и служит местом для встреч тех, кто стремится к осознанию сокровенной сути вещей и явлений.

Главная arrow Библиотека - Книги по главам
Женский сборник. Серия "Гурджиев. Четвертый Путь"
Книга Чарльза Стэнли Нотта Серия «Гурджиев. Четвертый Путь»
© M. Anderson, The Unknowable Gurdjieff, 1962
© K. Hulme, Undiscovered Country: In Search of Gurdjieff, 1967
© A. Butkovsky-Hewitt, With Gurdjieff in St.Petersburg and Paris, 1978
© Общество друзей Абсолюта, идея проекта
© Евгения Бубер, дизайн серии
© Андрей Степанов, «Непостижимый Гурджиев», перевод
© Илья Гамаюнов,«Неизведанная страна», перевод
© Анна Долгачева, «С Гурджиевым в Санкт-Петербурге и Париже», перевод
© Андрей Степанов, общая редакция
Издательство «Эннеагон Пресс»
www.enneagon.ru

Новая книга!!!

Маргарет Андерсон. «Непостижимый Гурджиев»
Кэтрин Халм. «Неизведанная страна»
Анна Бутковская. «С Гурджиевым в Санкт-Петербурге и Париже»

«Женский сборник» серии «Гурджиев. Четвертый Путь» состоит из трех книг трех учениц Георгия Ивановича Гурджиева. В отличие от абстрактного философского подхода многих его учеников, благодаря трудам которых учение Гурджиева часто воспринимается излишне интеллектуально, «Женский сборник» – это более интуитивный, скоростной и эмоциональный взгляд на личность и учение Мастера. Гурджиев особенным образом подходил к обучению женщин, передавая им те части своего учения, которые мужчинам было сложно усвоить в силу чрезмерно интеллектуального подхода. Книги «Женского сборника» издаются на русском языке впервые и позволят с новой стороны узнать его учение тем, кто уже старается следовать ему хотя бы в собственном понимании повседневной жизни и станут прекрасным введением в гурджиевские идеи для тех, кто сталкивается с ними впервые.

Вторая книга, продолжающая серию «Гурджиев. Четвертый Путь».

Где приобрести:

Издательство "Эннеагон Пресс"
Все основные книжные магазины, Интернет-магазины.
Мы можем отправлять книги почтовой посылкой в другие города России при заказе от 1 пачки (8 экземпляров), по сверхнизкой цене. Звоните!

 
Ч.С. Нотт. Дневник пребывания в России

Воскресенье, 11 февраля. Варшава

Снаружи кусачий мороз, но в вагоне вполне уютно. Дым от двигателя оседает на окне и разукрашивает его морозными узорами. Несмотря на то, что это вагон первого класса, света нет. Моя единственная попутчица – польская девушка, она едет в то же самое поселение. Она не знает ни слова из французского, немецкого или английского. Купе достаточно удобное и теплое, и мы приготовились к 11-часовой поездке.

 
Ч.С. Нотт. Учение Гурджиева. Дневник ученика / Путешествие сквозь этот мир
Книга Чарльза Стэнли Нотта Серия «Гурджиев. Четвертый Путь»
© C.S. Nott, Teachings of Gurdjieff – A Pupil's Journal, 1961
© C.S. Nott, Further Teachings of Gurdjieff – Journey Through This World, 1969
© Общество друзей Абсолюта, идея проекта
© Евгения Бубер, дизайн серии
© Андрей Степанов, «Учение Гурджиева. Дневник ученика», перевод
© Илья Гамаюнов, «Путешествие сквозь этот мир», перевод
© Андрей Степанов, общая редакция
Издательство «Эннеагон Пресс»
www.enneagon.ru

Новая книга!!!

Учение Георгия Ивановича Гурджиева может служить ключом ко всем традиционным религиям и подлинным мистическим течениям. А метод, предлагаемый учением, – ключом к внутренней жизни человека, возможностью эволюции человеческого сознания во благо сил, которые его создали.

Сам Гурджиев рассматривал развитие человека обязательно как сочетание развития по линиям знания и бытия – и жизнь Ч.С. Нотта (1887–1978) является воплощением такого гармонического развития. Две написанные им книги охватывают период от знакомства с учением Гурджиева в 1923 году до глубокой старости автора (1968 год). Благодаря этим книгам мы имеем возможность пройти вместе с автором его жизненный путь, путь сознательного труда и намеренного страдания – и роста, непрекращающегося внутреннего роста и поиска.

В отличие от интеллектуального и во многом ограниченного подхода таких последователей Гурджиева, как Успенский, Николл или Беннетт, отношение Нотта более практическое и эмоциональное: теория – это лишь способ прожить учение для обретения внутреннего понимания. Не меньшую роль играют отчеты Нотта о пребывании рядом с Гурджиевым, о восприятии живого обучения Гурджиева – не в теоретической форме лекций и схем, но путем отношения, действия, прямого видения внутренней ситуации каждого человека.

Первое издание на русском языке, открывающее книжную серию «Гурджиев. Четвертый Путь».

Ознакомиться с началом книги (pdf) >>>

Где приобрести:

Издательство "Эннеагон Пресс"
Список других книжных магазинов будет дополнен позднее - книга вышла лишь несколько дней назад!
Мы можем отправлять книги в другие города России при заказе от 2 пачек (2 х 6 экземпляров). Пишите!

 
Самонаблюдение

Нью-Йорк, 13 марта 1924 г.

Самонаблюдение очень трудно. Чем больше вы будете стараться, тем яснее это увидите.

В настоящее время вам следует практиковать его не для получения результатов, а чтобы понять тот факт, что вы не в состоянии наблюдать себя. В прошлом вы воображали, что видите и знаете себя.

 
Внимание

Нью-Йорк, 9 декабря 1930 г.

Вопрос: Как можно приобрести внимание?

Ответ: Люди лишены внимания. Вашей целью должно быть его приобретение. Самонаблюдение возможно лишь после приобретения внимания. Начинайте с мелочей.

 
Смысл страдания

Нью-Йорк, 22 февраля 1924 г.

Одна из этих субстанций формируется, когда мы страдаем. А страдаем мы всякий раз, когда лишены механического спокойствия. Есть разные виды страдания. Например, я хочу что-то вам сказать, но чувствую, что лучше ничего не говорить. Одна сторона хочет сказать, другая хочет хранить молчание. Борьба производит некоторую субстанцию. Постепенно эта субстанция собирается в определенном месте.

 
Правильная работа

"Аббатство", 17 января 1923 г.

...Повторяю, что до настоящего времени вы не работаете как люди и, тем не менее, имеете возможность научиться работать по-человечески. Работать как человек - значит работать так, чтобы работающий понимал, что он делает, думал о том, почему и зачем он делает сейчас то или другое, как нужно было это сделать вчера, как он сделает это завтра, как это делается обычно, нет ли лучшего способа. Если человек работает правильно, ему удается работать все лучше и лучше. Но когда работает существо с двумя мозгами, между его вчерашней, завтрашней и сегодняшней работой нет никакой разницы.

 
Разрушение привычки

"Аббатство", 12 июня 1923 г. (Отрывки из бесед)

"Мы никогда не завершаем того, что собирались сделать, как в больших, так и в малых делах. Мы идем смотреть и возвращаемся делать. Подобным же образом саморазвитие невозможно без дополнительной внешней силы, а также без толчка изнутри".

 
Энергия и сон

"Аббатство", 30 января 1923 г.

Вы, вероятно, слышали на лекциях, что за каждые двадцать четыре часа наш организм вырабатывает определенное количество энергии для своего существования. Повторяю: определенное количество. Это количество гораздо больше, чем требуется для нормального расходования, но, поскольку наша жизнь неправильна, мы расходуем большую ее часть, а иногда и всю энергию целиком - и расходуем непроизводительно.

 
Как продлить жизнь?

Нью-Йорк, 15 марта 1924 года.

Вопрос: Существует ли какой-нибудь способ продлить жизнь?

Ответ: Разные школы предлагают множество теорий продления жизни; этим заняты многие системы. До сих пор существуют доверчивые люди, которые верят даже в эликсир жизни.

Объясню схематично, как я понимаю этот вопрос.

 
Сущность и личность

Америка, 29 марта 1929 г.

...Вам необходимо понять, что в каждом человеке есть две совершенно отдельные части, как бы два разных человека - его сущность и его личность.

Сущность - это "я", наша наследственность, наш тип, характер, природа.

Личность - случайная вещь: воспитание, образование, взгляды, т.е. все внешнее. Это как одежда, которую вы носите; ваша искусственная маска, результат вашего воспитания, влияний вашего окружения, мнений, состоящих из информации и знаний: такие мнения ежедневно меняются, одно из них аннулирует другое.

 
Три силы и экономия

"Аббатство", 23 мая 1923 г.

Человек наделен силами трех видов. Каждый вид независим по своей природе, каждый имеет собственные законы и строение, но источники их формирования одни и те же.

Первая сила - так называемая физическая сила. Ее количество и качество зависят от устройства человеческой машины и ее тканей.

Вторая сила - психическая сила. Ее качество зависит от мыслительного центра человека и содержащегося в нем материала. "Воля" и прочие сходные с ней качества суть функции этой силы.

Третья сила называется моральной силой. Она зависит от воспитания и наследственности.

 
Эксперименты с дыханием

Чикаго, 26 марта 1924 г.

Вопрос: Могут ли быть полезными эксперименты с дыханием?

Ответ: Вся Европа помешалась на дыхательных упражнениях. В течение четырех или пяти лет я сколотил целое состояние, занимаясь лечением людей, которые разрушили этими упражнениями свое дыхание! Об этом написано множество книг, и каждый из авторов пытается учить других. Они говорят: "Чем больше вы дышите, тем больше приток кислорода" и т.п. В результате практикующие приходят ко мне за помощью. Я весьма благодарен авторам, таких книг, основателям школ и т.п.

 
Человек-актер

Нью-Йорк, 16 марта 1924 г.

Вопрос: Полезна ли профессия актера для развития координированной работы центров?

Ответ: Чем чаще актер играет разные роли, тем более раздельной становится у него работа центров. Чтобы играть роли. нужно прежде всего быть художником.

Мы говорим о спектре, который образует белый свет. Человека можно назвать актером лишь в том случае, если он способен, так сказать, образовать белый свет. Подлинный актер - тот, кто творит, кто способен создать все семь цветов спектра. Такие художники существуют даже сегодня, как существовали и раньше. Но в наше время актером обычно бывают лишь внешне.

 
Вопрос о луне

Нью-Йорк, 1 марта 1924 г.

(Был задан вопрос о Луне)

Ответ: Луна - большой враг человека. Мы служим Луне. Прошлый раз вы слышали о кундабуфере; кундабуфер и есть представитель Луны на Земле. Мы подобны овцам Луны; она чистит их, кормит и стрижет, сохраняя для своих целей; а когда проголодается, она убивает их в огромном количестве. Вся органическая жизнь работает на Луну.

 
Утверждение и отрицание

Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.

Всегда и везде существуют утверждение и отрицание - не только внутри отдельных индивидов, но и во всем человечестве. Если половина человечества что-то утверждает, то другая отрицает. Таков механический закон; иначе и быть не может. Он действует повсюду и в любом масштабе - во всем мире, в городах, в семье, во внутренней жизни индивида. Один центр человека утверждает, другой отрицает...

 
Безучастие

Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.

Невозможно оставаться безучастным, даже когда вас никто не затрагивает, и вы находитесь в естественном состоянии. Таков закон, такова психика человека. Позднее мы поговорим о причинах этого, а пока сформулируем нашу тему следующим образом:

 
Материальность мира

Ессентуки, 1918 г.

Все в мире материально; и, подчиняясь всеобщему закону, все находится в движении и постоянном преобразовании; преобразования протекают в разных направлениях - от самой тонкой материи до самой грубой и наоборот. Между этими двумя границами имеется много степеней плотности материи. Кроме того, такое преобразование материи не совершается гладко и последовательно.

 
Кристаллизация четырех тел

17 февраля 1924 г.

Работа над собой не столь трудна, как возникновение желания работать, принятие решения. Так обстоит дело потому, что нашим центрам нужно согласие между собой, понимание того обстоятельства, что для совместной работы им необходимо подчиняться какому-то общему руководителю. Но достичь им согласия трудно, так как при наличии руководителя ни у кого из них не останется возможности подчинять себе других и делать все, что хочется. Внутри обычного человека нет хозяина, а где нет хозяина, там нет и души.

 
Ездок, возница, повозка и лошадь

"Аббатство", 19 января 1923 г.

На все мои вопросы: "Думал ли кто-нибудь сегодня во время работы о вчерашней лекции?" я неизменно получаю один ответ: "Забыли!" А ведь думать во время работы - это то же самое, что вспоминать себя.

Вспоминать себя невозможно: и люди не вспоминают себя. потому что хотят жить только умом. Но запас внимания в уме, подобно электрическому заряду батареи, весьма невелик. Другие части тела тоже не хотят вспоминать.

 
Вспоминание себя

"Аббатство", 20 января 1923 г.

Вот я сижу здесь. Я совершенно не способен вспоминать себя, не имею об этом никакого понятия. Но я слышал об этом. Один мой друг доказал мне сегодня, что вспоминание себя возможно.

Тогда, поразмыслив об этом, я убедился, что, если бы я мог вспоминать себя достаточно долго, я допускал бы меньше ошибок и совершал бы больше желательных поступков.

 
У кого есть свободная воля?

Нью-Йорк, 1 марта 1924 г.

Вопрос: Имеется ли в вашем учении место для свободной воли?

Ответ: Свободная воля есть функция подлинного "я", функция такого человека, которого мы называем мастером. Тот, у кого есть хозяин, имеет свободную волю. Тот, у кого нет хозяина, не имеет свободной воли. То, что обычно называют волей, это некоторая согласованность между желанием и нежеланием. Например, ум хочет чего-то, а чувство не хочет; если ум окажется сильнее чувства, человек повинуется уму; в противоположном случае он будет повиноваться своим чувствам. Вот это и называется "свободной волей" обычного человека. Обычным человеком управляет то его ум, то чувство, то тело. Очень часто он повинуется приказаниям, исходящим из автоматического аппарата; в тысячу раз чаще его поведение направляется половым центром.

 
Влияния на человека

Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г.

Человек подвержен многим влияниям; их можно разделить на две категории. Первая - результаты физических и химических причин; вторая - ассоциативные по своему происхождению результаты нашей обусловленности.

Химико-физические влияния материальны по своей природе. Они суть следствия соединения двух веществ, которые порождают нечто новое. Они возникают независимо от нас и действуют на нас извне.

 
Освобождение ведет к освобождению

"Аббатство", 13 февраля 1923 г.

Освобождение ведет к освобождению.

Таковы первые слова истины - не истины цитат, а истины в подлинном смысле слова, истины, которая не является лишь теоретической, которая не есть просто слово, а той истины, которая осуществляется на практике. Смысл, заключенный в этих словах, объясняется следующим образом,

 
Думайте иначе!

Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г.

Возьмите все, что вы уже знаете, все, что прочли, все, что видели, все, что вам было показано, - я уверен, что вы ничего из этого не понимаете. Даже если вы честно спросите себя, почему два и два четыре, окажется, что даже в этом вы не уверены. Вы только слышали, как это кто-то говорил, и повторяете услышанное. Вы ничего не понимаете не только в вопросах повседневной жизни, но и в более серьезных вещах. Все, чем вы обладаете, вам не принадлежит.

 
Доброжелательный совет автора читателю

Согласно множеству выводов и заключений сделанных мною при экспериментальных выяснениях продуктивности восприятия современными людьми новых впечатлений, от услышанного и прочитанного, а также согласно смыслу одного только что мне припомнившегося, дошедшего до наших дней с очень древних времен, изречения народной мудрости, гласящего:

 
Глава 1. Бужение мысли

В числе образовавшихся в моем общем наличии за период моей уже ответственной, своеобразно сложившейся жизни убеждений, имеется и такое несомненное убеждение, что всегда и всюду на Земле у людей всяких степеней развития сообразительности и со всякой формой проявляемое образовавшихся в их индивидуальности факторов для всевозможных идеалов, приобреталось обыкновение при начале всякого нового дела обязательно произносить вслух или по крайней мере подумать про себя то определенное, понятное всякому, даже совсем неученому человеку, возглашение, которое в разные эпохи формулировалось словами различно, а в наше время – следующими словами: «Во имя Отца, Его Сына и во имя Святого Духа, Аминь».

 
Глава 2. Пролог. Почему Вельзевул был в нашей солнечной системе

Это было в 223-м году по объективному времяисчислению после сотворения Мира, или, как бы сказали на «Земле», в 1921-м году по Рождестве Христовом.

По Вселенной летело судно «междупространственного» сообщения "Карнак".

Оно летело от пространств «Асупарацата», т.е. от пространств «Млечного Пути», с планеты «Каратаз» к солнечной системе «Пандецнох», солнце которой на Земле называется «Полярная звезда».

На упомянутом «междупространственном» судне находился Вельзевул со своими близкими и приближенными.

 
Глава 3. Причина задержки падения судна "Карнак"

Немного погодя капитан вошел и, выполнив перед Вельзевулом все соответствующие положению Вельзевула церемонии, сказал:

– Ваше Высокопреподобие, позвольте мне спросить ваше бесспорное мнение касательно одной предстоящей нам на пути нашего следования неизбежности, которая должна будет препятствовать нашему падению по сокращенному пути.

Дело в том, что, следуя по предназначенному пути, наше судно через два «кильпрено» {Слово «кильпрено» на языке Вельзевула означает известный период времени, который приблизительно равняется той долготе течения времени, которую мы называем «час».} будет проходить через солнечную систему «Вуаник».

Как раз через то место, где должно проходить наше судно, приблизительно за один «кильпрено», должна пройти принадлежащая этой солнечной системе большая комета, носящая имя «Сакур».

И вот, если мы будем держаться этого предполагаемого направления, то мы неминуемо должны пересечь пространство, по которому пройдет эта комета.

 
Глава 4. Закон падения

Это случилось по объективному времяисчислению в 185 году.

Святой Венома по своим заслугам был взят с планеты «Сурт» на святую планету «Чистилище» и там, после того как освоился с новой обстановкой и с новыми обязанностями, начал все свободное время отдавать своему любимому делу.

А любимым делом его было искать, какие именно новые явления могут быть найдены в разных комбинациях уже существующих закономерных явлений.

Через некоторое время во время таких занятий этот святой Венома констатировал в космических законах то, что впоследствии стало знаменитым открытием, и это открытие он же, впервые, назвал «законом-падения».

Этот тогда узнанный им космический закон сам святой Венома формулировал следующим образом:

 
Глава 5. Система Архангела Харитона

Вскоре после появления этого слуха, действительно, опять под наблюдением Великого Архангела Адоссия, начались общедоступные практические опыты над этим новым, впоследствии столь великим, изобретением.

Эта новая система была единогласно признана самой лучшей. Ее очень скоро применили для общевселенского пользования, и тем постепенно всюду с корнем уничтожились все до того существовавшие системы.

И поныне эта система великого Ангела, ныне уже Архангела, Харитона применяется везде и всюду.

Наше судно, на котором мы сейчас летим, тоже принадлежит к этой же системе и устройство его подобно всем судам системы Ангела Харитона.

Система эта очень не сложна.

 
Глава 6. Перпетуум-мобиле

– Постойте!! постойте!! – так прервал Вельзевул капитана. – Ведь то, о чем только что вы рассказали, это и есть та именно эфемерная идея, которую трехмозгные странные существа, водящиеся на планете Земля, назвали «перпетуум-мобиле», и из-за которой в один период там очень многие из них уже совсем, как они же говорят, «сошли с ума» и многие даже совсем погибли.

Дело в том, что там, на этой злосчастной планете, когда-то, каким-то образом, кому-то пришла в голову, как они выражаются, – «сумасбродная мысль» о том, что они могут создать такой «механизм», который всегда работал бы, не требуя никакого постороннего материала для своей работы.

И эта идея там так понравилась, что почти все чудаки той оригинальной планеты начали думать и даже пытаться осуществлять на деле такое «чудо».

 
Глава 7. Осознание настоящего существенного долга

После ухода капитана Вельзевул посмотрел на своего внука и, заметив необычайное состояние последнего, с беспокойством заботливо спросил:

– Что с тобою, мой дорогой мальчик?! О чем ты так сильно задумался?

Хассин, подняв на своего деда глаза, полные грусти, задумчиво сказал:

 
Глава 8. Нахал-мальчишка Хассин, внук Вельзевула, дерзнул назвать людей "слизняками"

Хассин моментально уселся у ног Вельзевула и ласково сказал:

– Расскажи, дорогой дедушка, что ты сам пожелаешь. Все, что ты ни расскажешь, будет для меня самой большой радостью, уже только потому, что будешь рассказывать именно ты.

– Нет, – возразил Вельзевул, – спроси сам, что тебя больше всего интересует. Мне доставит в данный момент большое удовольствие рассказывать тебе именно о том, о чем тебе особенно хочется знать.

– Дорогой и милый дедушка, расскажи тогда что-нибудь о тех ... как их?.. Я забыл!!, да ... о «слизняках».

 
Глава 9. Причина возникновения Луны

Вельзевул начал свой рассказ так: – Когда мы прибыли на планету Марс, на которой нам и было указано существовать, мы начали там понемногу устраиваться.

Мы были еще всецело поглощены хлопотами по организации всего внешне необходимого для более или менее сносного существования среди той, совершенно чуждой нам, природы, как вдруг, в один из самых хлопотливых дней, вся планета Марс сотряслась и немного погодя повсюду распространился такой «одуряющий» запах, что первое время нам показалось будто во Вселенной все смешалось с чем то, как бы сказать, «невыразимым».

Только по прошествии значительного времени, когда упомянутый запах улетучился и мы пришли в себя и стали постепенно разбираться в том, что произошло, мы поняли, что причиной такого ужасного явления была именно эта самая планета Земля, которая временами подходила очень близко к нашей планете Марс и которую мы поэтому имели возможность иногда наблюдать ясно даже без «Тескуано».

 
Глава 10. Почему "люди" – не люди

Вельзевул глубоко вздохнул и продолжал рассказывать следующее:

– После осуществления на этой планете «Ильносопарного-процесса» прошел по объективному времяисчислению один год.

В течение этого периода и на этой планете постепенно начинали уже налаживаться соответствующие процессы инволюции и эволюции всего там возникающего.

Начали, конечно также постепенно, окристаллизовываться и в трехмозгных тамошних существах соответствующие данные для приобретения ими объективной разумности.

Короче говоря, в это время и на этой планете все уже начало протекать с обычной нормальной последовательностью.

 
Глава 11. Пикантная черта оригинальности психики людей

Давай говорить опять о трехмозгных существах, возникающих на планете Земля, которые тебя больше всего заинтересовали и которых ты назвал «слизняками».

Я начну с того, что выражу в словах личную мою радость относительно того, что ты находишься очень далеко от тех трехцентровых существ, которых ты назвал таким «оскорбляющим их достоинство» словом и что они никак не узнают об этом.

Знаешь ли ты, несчастный, еще неосознавший себя мальчишка, что сделали бы они тебе, особенно современные тамошние существа, если бы слыхали, как ты их назвал?

 
Глава 12. Первое "оскаливание"

Немного погодя, Вельзевул начал говорить следующее: – По-моему, очень хорошим материалом для выяснения странности психики трехмозгных существ этой понравившейся тебе планеты может для начала послужить история, которую я сейчас вспомнил и которая связана как раз с только что упомянутой «анафемой»; а кроме того, эта история может тебя немного успокоить и дать надежду на то, что если случайно те оригинальные земные существа узнают о том, как ты их оскорбил и предадут тебя сказанной «анафеме», то и может для тебя получиться также очень и очень «недурно».

Эта история, которую я собираюсь тебе рассказать, произошла у современных тамошних трехмозгных существ совсем недавно и была вызвана там следующими событиями:

 
Глава 13. Почему в разуме людей фантазия может восприниматься как реальность

Дорогой и добрый мой дедушка! Будь так добр и объясни мне, хотя бы приблизительно, почему же они такие, что «эфемерность» воспринимается в них как реальность?

На такой вопрос своего внука Вельзевул рассказал следующее:

– На планете Земля, в трехмозгных существах, такая особенность их психики стала иметься лишь за последние периоды, и возникла эта особенность в них только потому, что оформившаяся в них главенствующая часть их, которая оформливается в них, как и во всех трехмозгных существах, стала постепенно допускать, что другие части всего их целого наличия воспринимали всякое новое впечатление без так называемых существенских «Парткдолгдюти», а только просто так, как вообще воспринимают имеющиеся в трехмозгных существах отдельные самостоятельные локализации, существующие под названием «существенские-центры»; на их языке я бы то же самое выразил так: они верят всему, что говорят другие, а не только тому, что они могли бы сами познать собственным здравым рассуждением, т.е. убеждаться согласно результатам, долженствующим получаться через посредство происходящего в них, так сказать, «сопоставительного спора» между уже слагавшимися данными, порождающими вообще в существах понятия в отдельных их разнородных концентрациях.

 
Глава 14. Начало перспектив, обещающих не очень много веселого

Прежде всего следует сказать, что вначале и на этой планете трехмозгные существа имели такое же наличие, какое имеют вообще все так называемые «Кесчапмартные» трехмозгные существа, возникающие на всех соответствующих планетах всей нашей Великой Вселенной, и они также имели такую же, так называемую, «долготу существования», как всякие другие трехмозгные существа.

Всевозможные изменения в их наличии начались, главным образом, после второго несчастья с этой планетой, во время которого в нее вошел главный ее материк, существовавший тогда под названием «Атлантида».

Вот с тех пор, вследствие того, что они начали понемногу создавать всевозможные такие условия внешнего существенского существования, благодаря которым качество их излучаемости стало постепенно ухудшаться и ухудшаться, и Великая Природа была принуждена постепенно разными компромиссами и изменениями перерождать их общее наличие для урегулирования качества излучаемых ими колебаний, требуемого ею главным образом для поддержания благополучного существования бывших частей этой планеты.

 
Глава 15. Первый спуск Вельзевула на планету "Земля"

На эту планету Земля, – начал рассказывать Вельзевул, – я спустился в первый раз из-за одного молодого существа нашего племени, который имел несчастье связаться всерьез с одним тамошним трехмозгным существом и, благодаря этому, попал в одну очень глупую историю.

Как-то раз, в мой дом на планете Марс пришли несколько существ нашего племени, обитавших там же, на Марсе, и обратились ко мне с просьбой.

Они рассказали мне, что один из молодых их родственников триста пятьдесят марсовых годов тому назад переселился существовать на планету Земля и что с ним недавно произошел там случай очень неприятный для всех нас – его близких.

Дальше они мне сказали:

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 41 из 240

Вход






Забыли пароль?

Поддержка проекта
Поиск: должность, вакансии, ERP-программист, Аналитик, Терапевт на сайте работа.Ру.

Спасибо!!

Гурджиев.ру