Любая библиотека всегда излучает то, что стоит за хранимыми в ней артефактами и служит местом для встреч тех, кто стремится к осознанию сокровенной сути вещей и явлений.

Главная arrow Библиотека - Книги по главам
Доброжелательный совет автора читателю

Согласно множеству выводов и заключений сделанных мною при экспериментальных выяснениях продуктивности восприятия современными людьми новых впечатлений, от услышанного и прочитанного, а также согласно смыслу одного только что мне припомнившегося, дошедшего до наших дней с очень древних времен, изречения народной мудрости, гласящего:

 
Глава 1. Бужение мысли

В числе образовавшихся в моем общем наличии за период моей уже ответственной, своеобразно сложившейся жизни убеждений, имеется и такое несомненное убеждение, что всегда и всюду на Земле у людей всяких степеней развития сообразительности и со всякой формой проявляемое образовавшихся в их индивидуальности факторов для всевозможных идеалов, приобреталось обыкновение при начале всякого нового дела обязательно произносить вслух или по крайней мере подумать про себя то определенное, понятное всякому, даже совсем неученому человеку, возглашение, которое в разные эпохи формулировалось словами различно, а в наше время – следующими словами: «Во имя Отца, Его Сына и во имя Святого Духа, Аминь».

 
Глава 2. Пролог. Почему Вельзевул был в нашей солнечной системе

Это было в 223-м году по объективному времяисчислению после сотворения Мира, или, как бы сказали на «Земле», в 1921-м году по Рождестве Христовом.

По Вселенной летело судно «междупространственного» сообщения "Карнак".

Оно летело от пространств «Асупарацата», т.е. от пространств «Млечного Пути», с планеты «Каратаз» к солнечной системе «Пандецнох», солнце которой на Земле называется «Полярная звезда».

На упомянутом «междупространственном» судне находился Вельзевул со своими близкими и приближенными.

 
Глава 3. Причина задержки падения судна "Карнак"

Немного погодя капитан вошел и, выполнив перед Вельзевулом все соответствующие положению Вельзевула церемонии, сказал:

– Ваше Высокопреподобие, позвольте мне спросить ваше бесспорное мнение касательно одной предстоящей нам на пути нашего следования неизбежности, которая должна будет препятствовать нашему падению по сокращенному пути.

Дело в том, что, следуя по предназначенному пути, наше судно через два «кильпрено» {Слово «кильпрено» на языке Вельзевула означает известный период времени, который приблизительно равняется той долготе течения времени, которую мы называем «час».} будет проходить через солнечную систему «Вуаник».

Как раз через то место, где должно проходить наше судно, приблизительно за один «кильпрено», должна пройти принадлежащая этой солнечной системе большая комета, носящая имя «Сакур».

И вот, если мы будем держаться этого предполагаемого направления, то мы неминуемо должны пересечь пространство, по которому пройдет эта комета.

 
Глава 4. Закон падения

Это случилось по объективному времяисчислению в 185 году.

Святой Венома по своим заслугам был взят с планеты «Сурт» на святую планету «Чистилище» и там, после того как освоился с новой обстановкой и с новыми обязанностями, начал все свободное время отдавать своему любимому делу.

А любимым делом его было искать, какие именно новые явления могут быть найдены в разных комбинациях уже существующих закономерных явлений.

Через некоторое время во время таких занятий этот святой Венома констатировал в космических законах то, что впоследствии стало знаменитым открытием, и это открытие он же, впервые, назвал «законом-падения».

Этот тогда узнанный им космический закон сам святой Венома формулировал следующим образом:

 
Глава 5. Система Архангела Харитона

Вскоре после появления этого слуха, действительно, опять под наблюдением Великого Архангела Адоссия, начались общедоступные практические опыты над этим новым, впоследствии столь великим, изобретением.

Эта новая система была единогласно признана самой лучшей. Ее очень скоро применили для общевселенского пользования, и тем постепенно всюду с корнем уничтожились все до того существовавшие системы.

И поныне эта система великого Ангела, ныне уже Архангела, Харитона применяется везде и всюду.

Наше судно, на котором мы сейчас летим, тоже принадлежит к этой же системе и устройство его подобно всем судам системы Ангела Харитона.

Система эта очень не сложна.

 
Глава 6. Перпетуум-мобиле

– Постойте!! постойте!! – так прервал Вельзевул капитана. – Ведь то, о чем только что вы рассказали, это и есть та именно эфемерная идея, которую трехмозгные странные существа, водящиеся на планете Земля, назвали «перпетуум-мобиле», и из-за которой в один период там очень многие из них уже совсем, как они же говорят, «сошли с ума» и многие даже совсем погибли.

Дело в том, что там, на этой злосчастной планете, когда-то, каким-то образом, кому-то пришла в голову, как они выражаются, – «сумасбродная мысль» о том, что они могут создать такой «механизм», который всегда работал бы, не требуя никакого постороннего материала для своей работы.

И эта идея там так понравилась, что почти все чудаки той оригинальной планеты начали думать и даже пытаться осуществлять на деле такое «чудо».

 
Глава 7. Осознание настоящего существенного долга

После ухода капитана Вельзевул посмотрел на своего внука и, заметив необычайное состояние последнего, с беспокойством заботливо спросил:

– Что с тобою, мой дорогой мальчик?! О чем ты так сильно задумался?

Хассин, подняв на своего деда глаза, полные грусти, задумчиво сказал:

 
Глава 8. Нахал-мальчишка Хассин, внук Вельзевула, дерзнул назвать людей "слизняками"

Хассин моментально уселся у ног Вельзевула и ласково сказал:

– Расскажи, дорогой дедушка, что ты сам пожелаешь. Все, что ты ни расскажешь, будет для меня самой большой радостью, уже только потому, что будешь рассказывать именно ты.

– Нет, – возразил Вельзевул, – спроси сам, что тебя больше всего интересует. Мне доставит в данный момент большое удовольствие рассказывать тебе именно о том, о чем тебе особенно хочется знать.

– Дорогой и милый дедушка, расскажи тогда что-нибудь о тех ... как их?.. Я забыл!!, да ... о «слизняках».

 
Глава 9. Причина возникновения Луны

Вельзевул начал свой рассказ так: – Когда мы прибыли на планету Марс, на которой нам и было указано существовать, мы начали там понемногу устраиваться.

Мы были еще всецело поглощены хлопотами по организации всего внешне необходимого для более или менее сносного существования среди той, совершенно чуждой нам, природы, как вдруг, в один из самых хлопотливых дней, вся планета Марс сотряслась и немного погодя повсюду распространился такой «одуряющий» запах, что первое время нам показалось будто во Вселенной все смешалось с чем то, как бы сказать, «невыразимым».

Только по прошествии значительного времени, когда упомянутый запах улетучился и мы пришли в себя и стали постепенно разбираться в том, что произошло, мы поняли, что причиной такого ужасного явления была именно эта самая планета Земля, которая временами подходила очень близко к нашей планете Марс и которую мы поэтому имели возможность иногда наблюдать ясно даже без «Тескуано».

 
Глава 10. Почему "люди" – не люди

Вельзевул глубоко вздохнул и продолжал рассказывать следующее:

– После осуществления на этой планете «Ильносопарного-процесса» прошел по объективному времяисчислению один год.

В течение этого периода и на этой планете постепенно начинали уже налаживаться соответствующие процессы инволюции и эволюции всего там возникающего.

Начали, конечно также постепенно, окристаллизовываться и в трехмозгных тамошних существах соответствующие данные для приобретения ими объективной разумности.

Короче говоря, в это время и на этой планете все уже начало протекать с обычной нормальной последовательностью.

 
Глава 11. Пикантная черта оригинальности психики людей

Давай говорить опять о трехмозгных существах, возникающих на планете Земля, которые тебя больше всего заинтересовали и которых ты назвал «слизняками».

Я начну с того, что выражу в словах личную мою радость относительно того, что ты находишься очень далеко от тех трехцентровых существ, которых ты назвал таким «оскорбляющим их достоинство» словом и что они никак не узнают об этом.

Знаешь ли ты, несчастный, еще неосознавший себя мальчишка, что сделали бы они тебе, особенно современные тамошние существа, если бы слыхали, как ты их назвал?

 
Глава 12. Первое "оскаливание"

Немного погодя, Вельзевул начал говорить следующее: – По-моему, очень хорошим материалом для выяснения странности психики трехмозгных существ этой понравившейся тебе планеты может для начала послужить история, которую я сейчас вспомнил и которая связана как раз с только что упомянутой «анафемой»; а кроме того, эта история может тебя немного успокоить и дать надежду на то, что если случайно те оригинальные земные существа узнают о том, как ты их оскорбил и предадут тебя сказанной «анафеме», то и может для тебя получиться также очень и очень «недурно».

Эта история, которую я собираюсь тебе рассказать, произошла у современных тамошних трехмозгных существ совсем недавно и была вызвана там следующими событиями:

 
Глава 13. Почему в разуме людей фантазия может восприниматься как реальность

Дорогой и добрый мой дедушка! Будь так добр и объясни мне, хотя бы приблизительно, почему же они такие, что «эфемерность» воспринимается в них как реальность?

На такой вопрос своего внука Вельзевул рассказал следующее:

– На планете Земля, в трехмозгных существах, такая особенность их психики стала иметься лишь за последние периоды, и возникла эта особенность в них только потому, что оформившаяся в них главенствующая часть их, которая оформливается в них, как и во всех трехмозгных существах, стала постепенно допускать, что другие части всего их целого наличия воспринимали всякое новое впечатление без так называемых существенских «Парткдолгдюти», а только просто так, как вообще воспринимают имеющиеся в трехмозгных существах отдельные самостоятельные локализации, существующие под названием «существенские-центры»; на их языке я бы то же самое выразил так: они верят всему, что говорят другие, а не только тому, что они могли бы сами познать собственным здравым рассуждением, т.е. убеждаться согласно результатам, долженствующим получаться через посредство происходящего в них, так сказать, «сопоставительного спора» между уже слагавшимися данными, порождающими вообще в существах понятия в отдельных их разнородных концентрациях.

 
Глава 14. Начало перспектив, обещающих не очень много веселого

Прежде всего следует сказать, что вначале и на этой планете трехмозгные существа имели такое же наличие, какое имеют вообще все так называемые «Кесчапмартные» трехмозгные существа, возникающие на всех соответствующих планетах всей нашей Великой Вселенной, и они также имели такую же, так называемую, «долготу существования», как всякие другие трехмозгные существа.

Всевозможные изменения в их наличии начались, главным образом, после второго несчастья с этой планетой, во время которого в нее вошел главный ее материк, существовавший тогда под названием «Атлантида».

Вот с тех пор, вследствие того, что они начали понемногу создавать всевозможные такие условия внешнего существенского существования, благодаря которым качество их излучаемости стало постепенно ухудшаться и ухудшаться, и Великая Природа была принуждена постепенно разными компромиссами и изменениями перерождать их общее наличие для урегулирования качества излучаемых ими колебаний, требуемого ею главным образом для поддержания благополучного существования бывших частей этой планеты.

 
Глава 15. Первый спуск Вельзевула на планету "Земля"

На эту планету Земля, – начал рассказывать Вельзевул, – я спустился в первый раз из-за одного молодого существа нашего племени, который имел несчастье связаться всерьез с одним тамошним трехмозгным существом и, благодаря этому, попал в одну очень глупую историю.

Как-то раз, в мой дом на планете Марс пришли несколько существ нашего племени, обитавших там же, на Марсе, и обратились ко мне с просьбой.

Они рассказали мне, что один из молодых их родственников триста пятьдесят марсовых годов тому назад переселился существовать на планету Земля и что с ним недавно произошел там случай очень неприятный для всех нас – его близких.

Дальше они мне сказали:

 
Глава 16. Относительность понятия о времени

После недолгой паузы, Вельзевул продолжал так: – Прежде чем рассказывать тебе дальше про понравившихся тебе трехмозгных существ, водящихся на планете Земля, по-моему, для ясного представления о странности их психики и вообще для лучшего понимания всего, касающегося этой оригинальной планеты, раньше всего непременно следует тебе иметь точное представление о их времяисчислении и о том, каким образом существенское ощущение так называемого «процесса-течения-времени» в наличии трехмозгных существ этой планеты, постепенно, изменялось и как такое ощущение протекает в наличии уже современных тамошних трехмозгных существ.

Это необходимо выяснить тебе потому, что только тогда ты будешь иметь возможность ясно представить себе и понять те тамошние события, о которых я тебе уже рассказывал и о которых еще буду рассказывать.

Прежде всего знай, что для определения времени трехмозгные существа и этой планеты так же, как и мы, основной единицей своего времяисчисления считают «год», и продолжительность такого своего «года» так же, как и мы, определяют временем известного движения их планеты в отношении к другому определенному космическому сосредоточию. А именно, они берут тот период, в течение которого их планета, во время своего движения, т.е. во время процессов «падения» и «догоняния», делает в отношении своего солнца так называемый «крентональный обход».

 
Глава 17. Архиабсурд

По утверждению Вельзевула наше солнце, оказывается, не светит и не греет

Чтобы тебе, дорогой Хассин, иметь, пока, хотя бы приблизительное представление и о том, насколько, именно в наличии трехцентровых существ, водящихся на планете Земля, особенно у тамошних существ самого последнего периода, уже совершенно отсутствует свойственная всяким трехмозгным существам всей нашей Великой Вселенной функция, которая называется «инстинктивное-ощущение-действительности», – будет, по-моему, для начала довольно, если я тебе объясню только о том, как они понимают и объясняют себе причины, почему на их планете периодически происходят те космические явления, которые они называют «дневной свет», «темнота», «тепло», «холод» и т.п.

Все, без исключения, трехмозгные существа этой планеты, уже достигшие возраста ответственных существ, и даже существующие там у них множество разнообразных их «мудрований», которые они называют «науки», категорически уверены в том, что все эти вышеупомянутые, взятые для примера явления приходят на их планету совершенно как бы уже готовыми «пря-ме-хонь-ко» от их солнца и ... как бы в таких случаях сказал бы Молла Наср-Эддин, «ни-каких-других-итальянских-макарон».

 
Глава 18. Архифантазия

Дальше Вельзевул продолжал так: – Поводом первой встречи с тем трехцентровым существом, у которого я увидел упомянутые эксперименты с вездесущим Окиданохом и которое существо впоследствии сделалось моим «сущностным-другом», послужило следующее:

Чтобы иметь лучшее представление относительно событий данного моего рассказа, тебе очень необходимо прежде всего знать также о том, что в самом начале моей ссылки в эту солнечную систему одни мои сущностные друзья, непричастные к событиям, послужившим причиной моей ссылки, а именно друзья, находившиеся тогда здесь, произвели над некоторыми соответствующими трехмозгными существами этой системы относительно моей личности тот священный процесс, который существует во Вселенной под наименованием «Священный-Взнушлицвал», т.е. в наличии сказанных трехмозгных существ посредством другого священного космического процесса, называющегося «Аскальнуазар», относительно моей личности было привито то существенское, что объективная наука определяет понятием «Подобосамомусебедоверие».

 
Глава 19. Рассказы Вельзевула о своем втором спуске на планету "Земля"

Вельзевул начал так: – На эту твою планету Земля я спустился во второй раз только через одиннадцать их веков после моего первого на нее спуска.

Вскоре после этого моего первого спуска на поверхность этой планеты, с ней и случилось второе серьезное несчастье, которое, однако, имело лишь местный характер и не предвещало никакого несчастья в большом масштабе общекосмического характера.

Во время сказанного второго серьезного несчастья с этой планетой, материк Атлантида, являвшийся в период первого моего спуска самым большим материком и главным местом существенского существования трехмозгных существ этой планеты, в числе других больших и малых твердынь тоже вошел внутрь планеты со всеми бывшими на нем трехмозгными существами и почти со всем тем, что ими в течение прошедших долгих их веков было достигнуто и приобретено.

Вместо всего этого изнутри планеты выступили тогда другие твердыни и образовали другие материки и острова, большинство которых существует еще и поныне.

 
Глава 20. Третий прилет Вельзевула на планету "Земля"

После небольшой паузы, Вельзевул продолжал говорить дальше так:

– На этот раз дома, т.е. на планете Марс, я оставался не долго, лишь столько, сколько было необходимо для свидания и разговоров с новоприбывшими туда существами нашего племени и для отдания некоторых распоряжений общеплеменного характера.

Освободившись от сказанных дел, я спустился опять на твою планету с намерением продолжать добиваться своей цели, а именно, искоренения у этих странных трехцентровых существ их ужасающего обычая делать якобы Божеское дело уничтожением существования существ разносистемных мозгов.

В этот мой третий спуск на Землю наше судно Оказия спустилось не на море Кольхидюс, которое в современности там называют «Каспийское море», а уже на море, называвшееся в тот период «море Благодать».

 
Глава 21. Первое посещение Вельзевулом Индии

Вельзевул продолжал говорить так: – В этом местечке «Аргения» я услышал раз в одной «чайхане» разговор нескольких сидевших невдалеке от меня существ.

Они говорили и решали, когда и как им отправиться с караваном в «Жемчанию».

Прислушиваясь к их разговору, я понял, что они хотели отправиться туда для того, чтобы обменять имеющуюся у них «бирюзу» на так называемый «жемчуг».

Здесь само собой напрашивается подчеркнуть, кстати, и о том, что и жемчуг и упомянутая бирюза, равно как и многие другие так называемые «драгоценные-безделушки», твои любимцы, как прошедших эпох, так и современной эпохи, очень любили и любят носить на себе с целью, как они говорят, «украшения» своей внешности. А по-моему, они, если хочешь знать, делают это, конечно, инстинктивно, чтобы хотя бы этим повысить, как бы они выразились, – «цену-своего-внутреннего-самого-по-себе-ничтожного-значения».

 
Глава 22. Вельзевул впервые в Тибете

Вследствие того, что предполагаемый мною на этот раз путь был для тамошних трехмозгных существ тех времен еще совсем необычен, и поэтому нельзя было рассчитывать на возможность присоединиться к какому-либо их «каравану», мне пришлось организовать свой собственный караван, и я с того же дня начал готовить и приобретать все для этого требуемое.

Я приобрел тогда несколько десятков четвероногих существ, так называемых «лошадей», «мулов», «ослов», «чамиананских коз» и т.д., и нанял несколько существ из твоих двуногих любимцев для ухода за перечисленными существами и для исполнения требуемой в дороге во время такого рода передвижения полусознательной работы.

После приобретения всего необходимого я в сопровождении Ахуна тронулся в путь.

 
Глава 23. Четвертое самоличное пребывание Вельзевула на планете "Земля"

Вельзевул продолжал так: – В четвертый раз на эту планету Земля я спустился из-за просьбы моего сущностного друга Горнахура Хархарха.

Прежде всего надо тебе сказать, что, после того как я сошелся с этим Горнахуром Хархархом и стал дружить с ним, я при встречах, во время наших «субъективных-обменах-мнениями», всегда делился с ним моими впечатлениями о странной психике трехцентровых существ этой твоей планеты.

В результате таких наших собеседований касательно твоих любимцев, в конце концов и он заинтересовался ими так, что раз даже очень серьезно попросил меня держать его всегда, хотя бы приблизительно, в курсе моих наблюдений над ними, и с тех пор я и ему, так же как и твоему дяде Туилану, начал посылать копии всех моих конспективных записей относительно странных особенностей их психики.

 
Глава 24. Прилет Вельзевула на планету "Земля" в пятый раз

Вельзевул продолжал рассказывать следующее:

– После моего четвертого пребывания на поверхности планеты Земля прошло опять много годов.

За эти годы я, конечно, по-прежнему, иногда внимательно наблюдал и за существенским существованием этих твоих любимцев через посредство Тескуано.

За это время число их особенно увеличилось, и они уже заселили почти все большие и малые твердынные части поверхности этой твоей планеты, и среди них, конечно, все время, в известные периоды продолжала происходить и их главная особенность, а именно, они временами начинали уничтожать друг у друга существование.

 
Глава 25. Пресвятой Ашиата Шиемаш, Свыше ниспосланный на Землю

Итак, мой мальчик...

Теперь очень внимательно слушай про сведения, касающиеся Препресвятейшего, ныне уже Общекосмического Индивидуума Ашиата Шиемаш, связанные с трехмозгными существами, возникающими и существующими на этой понравившейся тебе планете Земля.

Я не раз уже говорил тебе, что по всемилостивейшему велению нашего ЛЮБВЕОБИЛЬНОГО ОБЩЕГО ОТЦА БЕСКОНЕЧНОГО, наши космические высочайшие препресвятейшие Индивидуумы осуществляют иногда в наличии какого-либо земного трехмозгного существа «определившееся» зачатие священного Индивидуума, чтобы, ставши земным существом с таким наличием, он там, на месте, мог бы «сообразиться» и дал бы соответствующее новое направление процессу их обычного существенского существования, благодаря которому, может быть, могли бы изъяться из их наличия как уже скристаллизовавшиеся последствия свойств органа Кундабуфера, так и предрасположения к новым таким окристаллизовываниям.

 
Глава 26 Легомонизм относительно рассуждения Пресвятого Ашиата Шиемаш под названием "Ужас-Положения"

Легомонизм, – продолжал говорить Вельзевул, – через который передавалось рассуждение Пресвятого Ашиата Шиемаш, имел следующее содержание:

Он начинался молитвой:

«Во имя причин моего возникновения всегда буду стремиться быть справедливым со всяким одухотворенным началом и со всеми началами будущих одухотворенных проявлений нашего ОБЩЕГО СОЗДАТЕЛЯ, ВСЕМОГУЩЕГО САМОДЕРЖЦА, БЕСКОНЕЧНОГО. Аминь

 
Глава 27. Какой строй существования создал для людей Пресвятой Ашиата Шиемаш

Дальше Вельзевул продолжал рассказывать следующее: – Дальнейшие мои изыскания и исследования выяснили мне также, что, когда Пресвятой Ашиата Шиемаш на горе «Везиниама» обдумал и начертал в своем разуме определенный план для дальнейших своих пресвятых действий, он не вернулся больше в город Вавилон, а отправился прямо в находившуюся на середине материка Азия страну, именовавшуюся тогда там «Курляндтех», в главный город ее «Джульфапал».

Там он первым долгом завел сношения с «братьями» существовавшего недалеко от этого города так называемого «братства-Чавтантури», название которого означало «быть-или-вовсе-не-быть».

Сказанное братство было основано за пять тамошних годов до прибытия туда Пресвятого Ашиата Шиемаш, по инициативе двух настоящих земных «посвященных», которые стали таковыми на принципах, существовавших еще, как там тогда говорилось, до «Ашиатовой-эпохи».

 
Глава 28. Основной виновник уничтожения всех пресвятых трудов Ашиата Шиемаш

Помнишь, мой мальчик, я тебе уже говорил, что хотя самое обоснование для инициативы возникновения там факторов, ставших для последующих поколений твоих любимцев причинами окончательного уничтожения уцелевших еще остатков благих результатов сознательных трудов Пресвятого Ашиата Шиемаш, изошло не от собравшихся тогда почти со всей поверхности Земли в городе Вавилоне «ученых» существ, но тем не менее они, как еще издавна стало свойственно большинству земных ученых «новой-формации», явились как для своих современников, так и для будущих поколений несознательными распространителями, подобно «заразу-несущим-бациллам», уже возникшего до них всякого зла.

Основанием для всех последующих больших и малых злостных деяний тогдашних ученых существ и их несознательных злостных проявлений, относящихся к уничтожению и последних остатков благих для тамошних трехмозгных существ результатов, полученных от пресвятых сознательных трудов Сущность-Любящего Ашиата Шиемаш, послужило, как мне выяснили мои позднейшие детальные изыскания относительно дальнейшей пресвятой его деятельности, выдумка одного в свое время очень «известного» ученого существа, тоже из числа тамошних ученых «новой-формации», по имени Лентрохамсанин.

 
Глава 29. Плоды древних цивилизаций и цветы современной

Согласно ассоциативному ходу моих рассказов относительно трехмозгных существ, водящихся на понравившейся тебе планете Земля, я теперь уже, мой мальчик, должен непременно разъяснить тебе немного также о тех тамошних двух сильных общественностях, именовавшихся «греки и римляне», которые «вчистую» смели с поверхности этой злосчастной планеты даже воспоминания от полученных результатов пресвятых трудов Сущность-Любящего Ашиата Шиемаш.

Прежде всего, следует тебе сказать, что в тот период, когда на поверхности твоей планеты, а именно на материке Азия, в наличии одного тамошнего трехмозгного существа Свыше было осуществлено определившееся уже священное зачатие нашего нынешнего Общекосмического Препресвятейшего Ашиата Шиемаш и позже в периоды его пресвятой деятельности и последующего постепенного уничтожения твоими любимцами всех полученных от нее результатов, на находящемся рядом материке, уже тогда называвшемся «Европа», тоже во множестве существовали эти странные, понравившиеся тебе, трехмозгные существа, давно уже сгруппировавшиеся там в разные самостоятельные общественности.

Вот из числа таких самостоятельных общественностей в те периоды на основании тех же космических законов, о которых как-то раз я тебе уже упоминал, самыми, как там выражаются, «сильными», т.е. хорошо сорганизованными и владевшими наибольшими средствами для процессов «взаимоуничтожения», и явились эти две общественности, – «греки» и «римляне».

 
Глава 30. Искусство

В этом месте своих рассказов Вельзевул умолк и вдруг, повернувшись к своему старому слуге Ахуну, который сидел тут же и тоже слушал его с таким же вниманием, как и его внук Хассин, сказал:

– Ты что же, старина, слушаешь меня с таким же интересом, как и наш Хассин? Ведь ты сам лично везде и всюду бывал со мной и на этой планете Земля и все то, о чем я теперь рассказываю Хассину, видел воочию и сам ощущал.

Теперь, вместо того, чтобы во время моих рассказов только сидеть и «сгущать-свои-слюни», расскажи и ты что-нибудь нашему любимцу. Ничего не поделаешь! Мы должны рассказывать ему как можно больше об этих странных трехмозгных существах, раз они в нем к себе возбудили такой большой интерес.

Наверное ведь и тебя эти чудаки с какой-нибудь стороны да заинтересовали, вот о такой стороне и расскажи ему.

 
Глава 31. Шестое и последнее пребывание Вельзевула на поверхности нашей Земли

Когда через два «орнакра» («орнакр» равняется приблизительно тому периоду течения времени, который на «Земле» мы определяем как «месяц») космическое междусистемное судно Карнак вышло из сфер атмосферы планеты «Ревозврадендр» и начало падать обратно по направлению солнечной системы «Пандецнох» на планету «Каратаз», Хассин, усевшись на свое обычное место, обратился к Вельзевулу со следующими словами:

– Дорогой и любимый мой Дедушка!

Будь, как всегда, добр и расскажи мне еще что-нибудь о трехцентровых существах, водящихся на той планете, которая называется «Земля».

 
Глава 32. Гипнотизм

Итак, в это мое шестое и последнее самоличное пребывание на поверхности этой твоей планеты Земля, когда я обосновался там на этот раз на более продолжительное время и решил сделаться тамошним профессиональным врачом, я действительно и стал таковым, но только не таким, каким там бывает большинство врачей, а выбрал для себя профессию, как там говорят, «врача-гипнотизера».

Таким тамошним профессионалом я сделался, во-первых, потому что только такие врачи-профессионалы за последние века еще больше других врачей получают там доступ во все их мною упомянутые «сословия» или «касты» и, пользуясь большим доверием и авторитетом, располагают обыкновенных существ к искренности, позволяющей проникать в их, как там говорят, «внутренний-мир».

Во-вторых, я решил сделаться таким профессионалом еще и потому, чтобы попутно с достижением моих личных целей иметь в то же время возможность оказывать настоящую врачебную пользу некоторым из этих несчастных.

 
Глава 33. Вельзевул, профессиональный гипнотизер

Вельзевул продолжал рассказывать дальше следующее: – С тех пор, как я начал существовать среди твоих любимцев в качестве профессионального гипнотизера, я стал свои выяснительные эксперименты над их психикой производить главным образом через посредство этого самого их особого состояния, которое современные тамошние существа называют «гипнотическим».

Для приведения их в это состояние я прибегал вначале как раз к тому способу, каким в это состояние приводили друг друга существа периода тиклямышскои цивилизации, а именно – к воздействию на них своим собственным Ганбледзоином.

Но позже, когда в моем наличии стал часто возникать существенский импульс, называющийся «Подоболюбие», и мне, помимо личных моих целей, приходилось производить это самое над очень многими тамошними трехмозгными существами уже для их личной пользы, то этот способ оказался очень ущербным для моего существенского существования и я придумал другой, благодаря которому достигал того же, не расходуя при этом своего собственного Ганбледзоина.

 
Глава 34. Вельзевул в России

Все дальнейшие события, во время этого моего последнего самоличного пребывания на поверхности планеты Земля, связанные с ненормальной формой обычного существенского существования этих понравившихся тебе трехмозгных существ, и множество всяких мелких перипетий, выясняющих характерные детали их странной психики, начались со следующего.

Как-то раз утром, во время моей прогулки у упомянутых «пирамид», ко мне подошло незнакомое пожилое существо, по внешней видимости не из числа местных, и, приветствуя меня принятым там образом, обратилось ко мне со следующими словами:

«Господин доктор! Может быть вы не откажете мне в любезности и позволите мне быть компаньоном в ваших утренних прогулках. Я заметил, что вы всегда гуляете по этим местам в одиночестве. Так как и я тоже очень люблю гулять по утрам и в Египте тоже совершенно одинок, то я и решаюсь предложить сопровождать вас во время этих ваших прогулок».

 
Глава 35. Изменение предназначенного курса падения междусистемного судна Карнак

На этом месте беседы Вельзевула со своими близкими ему сообщили, что капитан судна просит позволения поговорить с ним лично.

Когда Вельзевул дал на это свое согласие, капитан незамедля вошел и, обращаясь к Вельзевулу с почтительным поклоном, сказал:

– Ваше Высокопреподобие, в начале нашего путешествия вы как-то изволили обмолвиться, что на обратном пути, может быть, решите пристать к святой планете «Чистилище», чтобы повидать семью вашего сына Туилана. Если вы действительно имеете такое намерение, то отдайте мне распоряжение об этом лучше теперь же, потому что мы скоро будем проходить через солнечную систему «Халмиани» и если, пройдя эту систему, не направим падение нашего судна сразу более влево, то мы на много удлиним путь его падения.

 
Глава 36. Еще чуточку о германцах

Вельзевул начал так: – Из Санкт-Петербурга я тогда прежде всего попал в так называемые «скандинавские-страны».

И уже после моего путешествия по этим странам я обосновался в главном пункте существ современной европейской группировки, называемой «Германия».

Сказав это и потрепав курчавую голову Хассина, Вельзевул с добродушной, но с примесью так называемой «хитрости» улыбкой, продолжал так:

– На этот раз, мой мальчик, я, желая дать тебе некоторое понятие о странности психики трехмозгных существ и этой современной европейской группировки, изменю своему обыкновению, а именно, посвящая тебя в разъясняющие сведения, вдаваться в разнообразные детали, а задам тебе одну «задачу», от разрешения которой ты, во-первых, выяснишь себе исчерпывающе специфичность психики существ именно этой европейской группировки, а во-вторых, для твоего «активного-мышления» это будет служить идеальной практикой.

 
Глава 37. Франция

Дальше Вельзевул продолжал говорить следующее: – После Германии в продолжение очень недолгого времени я имел место своего существования там же, на материке «Европа», среди существ общественности, называемой «Италия», а после Италии – среди существ той общественности, которая и сделалась для существ общественности «Россия», так сказать, «родником» по части удовлетворения того, издавна зафиксировавшегося в ненормальном процессе обычного существенского существования земных трехмозгных существ последних веков, «порока», который именуется «внушаемость», а именно, я обосновался среди существ общественности «Франция».

Теперь, мой мальчик, желая осведомить тебя относительно специфических сторон психики этих французских трехмозгных существ, я хочу это сделать таким образом, чтобы ты одновременно мог уяснить себе, насколько у этих понравившихся тебе трехмозгных существ планеты Земля уже вообще ухудшилась нормальная возможность для окристаллизации всяких существенских данных в смысле способности соображать беспристрастно и самолично, и как в них в настоящее время образовывается субъективное сущностное мнение о всякой действительности, иной раз совершенно противоположное тому, какое должно было бы получаться при воспринимовывании этой действительности непосредственно через лично ими самими получаемые впечатления.

Только что мною сказанное может особенно хорошо быть освещено на примере как раз в отношении этих самых французских существ.

 
Глава 38. Религия

Дальше Вельзевул продолжал так: – Теперь я разъясню тебе также немного о той «загвоздке», которая послужила одной из главных причин постепенного разжижения психики этих несчастных твоих любимцев, а именно относительно всегда имеющейся у них своеобразной «хаватвернони», совокупность функционизации и действия которой на общее наличие существа они сами называют «религиозность».

Такой в объективном смысле действительно «архизлостный» фактор для постепенного автоматического «размельчения» их психики возник там, на этой злосчастной планете, тоже с тех пор, когда в них начали окристаллизовываться разные последствия свойств все того же, для них проклятущего, органа Кундабуфера и, видоизменяясь в своей внешней форме, стали переходить из поколения в поколение.

И вот, когда, с одной стороны, благодаря таким окристаллизовываниям, в общем наличии некоторых земных трехмозгных существ стали приобретаться первые зачатки так называемых «хаснамусских-свойств», вследствие чего таким существам стало свойственным для своих эгоистических целей выдумывать для «опутывания» окружающих им подобных существ разные небылицы и в их числе также всякие фантастические так называемые «религиозные-учения», и когда, с другой стороны, прочие твои любимцы начали уверовывать в эти фантастические «религиозные-учения», постепенно утрачивая, благодаря таким же окристаллизовываниям, «здравое-мышление», то с тех пор в процессе обычного существования этих оригинальных трехмозгных существ и начали возникать множества, одни с другими ничего общего не имеющих, «хаватвернони» или «религий».

 
Глава 39. Святая планета "Чистилище"

Через несколько «дионосков» космическое судно Карнак отошло от святой планеты и опять начало падать дальше, по направлению места своего последнего назначения, а именно по направлению той планеты, на которой Вельзевул имел место своего возникновения и куда он возвращался докончить свое долгое существование. Докончить, кстати сказать, то свое долгое существование, которое он, несмотря на то, что по некоторым определенным обстоятельствам ему пришлось его выполнять на разных космических сосредоточениях Великой Вселенной и всегда в очень для него лично неблагоприятных условиях, выполнил объективно вполне заслуженно.

И вот, когда восстановился обычный темп падения судна, внук Вельзевула, Хассин, опять подсел к его ногам и, обращаясь к нему, сказал:

– Дедушка, а дорогой дедушка! Объясни мне, пожалуйста, почему на эту святую планету, на которой мы только что были, так часто является, как мне сказал Дядя Туилан, наш ОБЩИЙ ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, ЕДИНОБЫТНЫЙ и САМОДЕРЖАВНЫЙ БЕСКОНЕЧНЫЙ?

 
Глава 40. Как люди узнавали и забывали относительно основного мирового закона "Эптапарапаршинох"

После того, как Вельзевул выслушал, что сообщалось в поданном ему «лейтучанброс», его внук Хассин опять обратился к нему.

– Дорогой и милый мой дедушка! Пожалуйста, помоги мне разобраться в одном, непонятном для меня и не согласующемся с моими логическими сопоставлениями, противоречии.

Когда ты начал твои разъяснения о святой планете «Чистилище», ты мне велел стараться воспринимать все, о чем ты говорил, ничего не пропуская, и еще ты велел мне все время поддерживать интенсивную напряженность моего «активного-мышления» для того, чтобы во мне свершительно скристаллизовались соответствующие данные для образования представления относительно всякого вопроса, выясняющего детали обоих первобытных основных священных космических законов. Я, действительно, во все время твоих разъяснений, старался так и делать, и, мне кажется, я настолько уяснил себе эти священные космические законы, что, пожалуй, мог бы свободно объяснить их даже другому.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 41 из 50

Вход






Забыли пароль?

Поддержка проекта


Спасибо!!

Гурджиев.ру